Квас «Никола» меняет владельца

Квас «Никола» меняет владельца

Квас «Никола» меняет владельца

Акционерное общество «Дека» лишилось своего основного интеллектуального актива – прав на торговую марку «Никола». Новгородская компания признана несостоятельной, а процедура банкротства (наблюдение) была введена в мае 2019 года. Кто же в итоге станет новым владельцем «Николы»?

Официально собственником торговой марки является кипрский оффшор Mediapoint. Ранее он принадлежал российскому бизнесмену Николаю Левицкому. Тот был основным владельцем «Деки», занимая пост гендиректора. Сейчас компанией руководит Маноли Хуравиди. Поданное в прошлом месяце в ФИПС заявление Mediapoint о передаче исключительных прав на «Николу» третьей стороне означает, что в апреле (по закону через 45 суток) владельцем бренда станет другая фирма.

Им может стать «Сити Инвест Банк», попытка ВТБ помешать этому оказалась безуспешной. Суд отказал ВТБ в иске, не найдя оснований запретить регистрировать ФИПС договор о переходе прав. Производителям кваса, вроде PepsiCo или МПБК «Очаково», заинтересованным в приобретении данного актива, теперь остается дождаться окончания схватки, чтобы купить интеллектуальный актив. Фактически марка «Никола» может перейти к ООО «Декалитр». Будучи дистрибьютором продукции «Деки», организация представляет интересы все того же «Сити Инвест Банка».

Пока желающие приобрести «Николу» ждут, когда закончатся судебные баталии, затяжные разбирательства могут привести к снижению цены на марку. 

Для поддержания стоимости бренда нужны маркетинговые инвестиции, а перерегистрация и процедурные вопросы могут ослабить актив. Впрочем, пока россияне помнят, что квас – не кола, надежда на возрождение бренда еще есть.

Напомним, что бренд «Никола» – четвертый по объему продаж (после торговых марок «Желтая бочка», «Очаковский» и «Русский дар»). В 2017 году 15,4% от продаж приходилось именно на него, АО «Дека» тогда занимала в РФ более трети рынка кваса.

Сегодня эксперты оценивают стоимость марки почти в 3 млрд руб., опираясь на анализ данных по средней выручке и торговой наценке в сравнении с менее известными марками.

В 2018 году «Дека» понесла убытки, а затем была обанкрочена. Основных кредиторов у компании несколько: ВТБ, «Юникредит-банк» и «Промсвязьбанк».

«Сити Инвест Банк», инициировавший ранее банкротство «Деки», не смог войти в круг кредиторов, заявив о долге на 2,5 млрд руб. Помешал корпоративный характер задолженности, на который было указано судом. Если теперь торговая марка «Никола» отойдет к «Сити Инвест Банку», то можно будет сказать, что реванш удался.



10.03.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook