Крупнейшая судоверфь Хорватии уходит в банкротство из-за санкций против ВТБ

Крупнейшая судоверфь Хорватии уходит в банкротство из-за санкций против ВТБ

Крупнейшая судоверфь Хорватии уходит в банкротство из-за санкций против ВТБ

Судостроительный завод Brodosplit («Бродосплит») начал предварительное производство по делу о банкротстве. Фирма обратилась в хозяйственный суд Сплита еще 27 апреля. Как отмечается в заявлении руководства, фирма не успела отозвать два кредита, оформленных в российском банке ВТБ.


В 2022 году фирме «Бродосплит» должно исполниться 100 лет со дня образования. Фирма возникла в процессе слияния нескольких предприятий региона, превратившись в крупную хорватскую судоверфь.

До 2013 года владельцем завода выступало правительство. Позднее компанию приватизировали. Ее основным бенефициаром стала группа компаний DIV. Собственник провел модернизацию предприятия, сократив численность персонала с 4 тысяч до 2,3 тысяч человек.

Кредиты в банке ВТБ должны были пойти на завершения строительства двух крупных судов.

DIV Group финансировала проект на €30 млн, в то время как общая стоимость работ оценивалась в €150 млн. Поэтому €120 млн руководство компании ждало от российской кредитной организации.

В апреле 2022 года ситуация осложнилась санкциями Евросоюза против ВТБ, к которым присоединились и власти Хорватии. К этому моменту на стапелях судоверфи уже строились два судна. При этом всю сумму кредита от ВТБ фирма получить не успела, приняв лишь €82 млн.

Попытка руководства обратиться за финансовой помощью к правительству, вывести заключенный ранее контракт с ВТБ из-под санкций или получить кредит в «Хорватском банке реконструкции и развития» успеха не получили. В отличие от Южной Кореи, где власти страны согласились помочь судостроительным компаниям пережить геополитический кризис, у правительства Хорватии для спасения судоверфи денег не нашлось.

В итоге 1,5 тысячи сотрудников, занятых на строительстве крупных судов, руководство компании было вынуждено отправить в бессрочные отпуска, а оставшиеся на предприятии 600 человек сохранили свои места лишь благодаря тому, что у фирмы оставались контракты с Минобороны, которое заказало заводу создание патрульных катеров.



25.05.2022


Читайте также:


Возврат к рубрике Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle