Компания Boeing теряет заказчиков, репутацию и рынок

Компания Boeing теряет заказчиков, репутацию и рынок

Компания Boeing теряет заказчиков, репутацию и рынок

Сейчас корпорация Boeing переживает одно из самых сложных финансовых состояний. Пусковым механизмом для этой ситуации стали авиакатастрофы, случившиеся в 2018-м и в 2019-м гг.


Сначала гибель 189 человек под Джакартой, а затем, в марте 2019 года, гибель 346 пассажиров и членов экипажа неподалеку от Аддис-Абебы. На днях стало известно, что впервые с 1962 года компания не получила ни одного нового заказа на производство самолетов. Причина отказа потенциальных клиентов от сотрудничества с компанией довольна проста – снижение индекса доверия к качеству выпускаемой продукции.

По результатам прошлого года Boeing оказался убыточной компанией, их размер составил $636 млн (годом ранее прибыль превышала $10,4 млрд). Это не могло не отразиться на политике менеджмента корпорации: руководство приостановило выкуп акций. Выручка была снижена на 37% по сравнению с прошлым годом.

В январе 2020 года Boeing поставили всего 13 аппаратов, в то время как за аналогичный период 2019 года было реализовано 46 лайнеров. Стоит отметить, что в этом году компания планировала продать еще 45 самолетов, но покупатели отказались от заказа. И это не говоря о злополучных моделях 737 MAX, производство которых после авиакатастроф полностью приостановлено.

И пока международные рейтинговые агентства продолжают понижать как долгосрочные, так и краткосрочный рейтинги Boeing (до уровня F2), неудачи компании стали успехом для основного конкурента – корпорации Airbus, получившей предзаказы на 274 авиалайнера. Модель Airbus A320 стала самой продаваемой уже к октябрю 2019 года, обойдя лидировавшую более полувека модель Boeing 737. Начиная с 2011 года, Airbus впервые стал крупнейшей фирмой в сфере авиационного строительства.

Многие эксперты не склонны излишне драматизировать ситуацию с Boeing. Оставаясь достаточно сильной компанией с высоким кредитом доверия, Boeing, судя по принимаемым мерам, стремится активно проводить актикризисные мероприятия, чтобы возобновить устойчивую работу и былую репутацию. Гендиректор Дэвид Кэлхун неоднократно заявлял о необходимости возобновления эксплуатации моделей 737 MAX после устранения причин, которые привели к катастрофе. Кстати, в процессе проверок, прошедших после катастроф, были выявлены серьезные замечания в системе управления лайнерами.

Уникальность нынешней ситуации Boeing в том, что авиакомпании отказались от использования лайнеров 737 MAX ещe до того, как о запрете официально объявили власти. И хотя американской корпорации придется заплатить неустойки, потеряв в стоимости акций, это не самая большая опасность. Главное – вернуть доверие и избавить рядовых пассажиров от страха летать самолетами Boeing. А это будет очень не просто.


Теги: Boeing, Airbus, кризис


18.02.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle