Кофейни Cofix в Казани пришлось закрыть

Кофейни Cofix в Казани пришлось закрыть

Кофейни Cofix в Казани пришлось закрыть
На рынке российского франчайзинга снова неспокойно. На этот раз в эпицентре скандала оказалась израильская сеть кофеен Cofix, против которой взбунтовались партнеры – 34 франчайзи обратились к правообладателю и его акционерам с посланием, в котором высказали желание включиться в управление маркой, пересмотрев условия коммерческой концессии.

Учитывая, что они представляют 82 торговые точки, то есть практически половину пунктов Cofix в России, конфликт очевидно придется урегулировать. Пресс-служба управляющей брендом компании «Урбан Кофикс Раша» заявила, что вопрос решен еще в феврале. Однако судя по тому, что ответом на коллективную претензию стало одно лишь ответное обращение гендиректора Бернарда Блажей Райсса, накал ситуации в самом разгаре.

В чем же состоят основные претензии партнеров Cofix в России? Судя по содержанию письма, претензий накопилось много: аренда больше 15% от оборота, окупаемость большинства торговых предприятий по срокам практически совпадает со сроками концессионного соглашения. 

Но главное, на что жалуются предприниматели – это неподъемные для российских регионов роялти и маркетинговые сборы. 

В итоге франчайзи потребовали компенсировать затраты на акции и скидки, снизить взносы и установить порог расходов, выделяемых на закупку сырья для ведения бизнеса в размере не превышающем половины товарооборота. Пойдет ли на такое предложение головная компания? Эксперты считают, что делать этого не стоит, поскольку желание франчайзи войти в совет директоров головной компании в качестве НКО, но с возможностью блокировать управленческие решения, может разрушить всю систему концессионных отношений как таковую.

Однако масла в огонь подлила еще и неприятная история с партнерами из Татарстана, там развитием сети занималась компания «Урбан Кофикс Регион». Эксклюзивные права она получила по соглашению 2018 года, однако реализовать прописанные в концессионном договоре планы на территории Казани не удалось – было открыто только четыре торговых точки. При этом региональный партнер успел задолжать приличную сумму (около 6 млн руб.), нарушая условия договора и не производя отчислений правообладателю. В итоге три локации в конце 2019 года сменили вывески, а владельцы четвертой начали судебную тяжбу с арендатором (ТЦ «Мега Казань») после того, как московская управляющая компания расторгла договор.

Местные предприниматели, работавшие в качестве «субфранчайзи», лишившись права на использование марки Cofix, решили развивать собственную сеть под маркой «100% кофе». 

«Урбан Кофикс Раша» в январе направило в АС Татарстана сразу 16 заявлений, основная часть из которых представляли собой попытку взыскать долг с «Урбан Кофикс Раша» в порядке судебного приказа. 

Учитывая, что «Урбан Кофикс Регион» с претензиями не согласился, судьи справедливо указали, что у заявителя есть право требовать оплаты долгов, но уже в исковом порядке. Можно предполагать, что судебные тяжбы теперь затянутся – это не будет способствовать расширению сети Cofix в России, как было первоначально запланировано.

Кроме того, АС Подмосковья должен будет 1 апреля рассмотреть арендный спор с казанским ТЦ, который расторг договор аренды (48 кв. м) с компанией «Оптимум», развивавшей одну из торговых точек Cofix в качестве субфранчайзи. Один из соучредителей «Оптимума» – казанский бизнесмен Джигит Кадагазов, он же является членом ассоциации арбитражных управляющих «ГАРАНТИЯ», то есть имеет необходимый юридический опыт для отстаивания интересов организации в суде. Возможно, что негативная полоса для Cofix в России только началась.



13.03.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook