ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
23 Апреля 1951 учрежден Олимпийский комитет СССР.1928 Верховный суд Канады постановил, что женщины не являются «персонами», то есть физическими лицами.1656 русская церковь постановила отлучить всех, кто крестится двумя перстами.
Кишиневский аэропорт национализируют через банкротство
Кишиневский аэропорт национализируют через банкротство
Премьер-министр республики Молдова 18 мая в ходе пресс-брифинга заявил журналистам, что правительство будет обращаться в суд с заявлением о банкротстве Avia Invest. В настоящее время компания управляет аэропортом Кишинева на основании договора концессии.
По словам Иона Кику, предприятие стало неплатежеспособным, задолжав около 22 млн леев. Однако в тот же день генеральный директор Avia Invest сообщил журналистам, что власти намеренно банкротят компанию, заморозив банковские счета и не позволяя тем самым рассчитаться, хотя деньги у организации есть.
В 2013 году аэропорт был отдан на 49 лет в концессию, однако за последний год власти республики неоднократно пытались национализировать его обратно. В том числе были приняты различные нормативные акты, отменяющие решения властей 2012-2013 гг., связанные с концессией.
Теперь, видимо, процесс будет проходить уже в суде, где государство попытается обанкротить компанию концессионера.
Политическая кампания по национализации объекта была запущена летом прошлого года. Парламентарии республики заявили, что проверят законность договора концессии, заключенного в 2013 году – тогда в конкурсе победили две российские фирмы, учредившие компанию Avia Invest с равным долевым участием. За несколько лет собственники менялись много раз, в результате владельцами аэропорта успели побывать различные оффшорные компании, в том числе связанные с одиозными именами Илана Шора, Натаниэля Ротшильда и других.
С 22 декабря основным участником Avia Invest с долей в 95% стал Андрей Гончаренко, который заявлял о планах инвестировать €200 млн в развитие инфраструктуры аэропорта. Однако идея увеличить пассажиропоток с 3 до 5 млн человек, видимо, так и останется лишь высказыванием, поскольку в феврале 2020 года Гончаренко свою долю в компании Komaksavia продал.
Эксперты полагают, что власти Молдовы действительно хотят национализировать аэропорт, отстранив Avia Invest от управления.
Об этом неделей ранее проговорился сам президент Молдовы. Игорь Додон заявил о наличии трех вариантов национализации: через расторжение контракта, его аннулирование и банкротство. Ссылка премьера Кику на пункт 26.1 концессионного договора, согласно которому основанием для расторжения может стать неплатежеспособность, говорит о том, что руководство Молдовы избрало третий вариант. Однако получится ли его реализовать – пока большой вопрос.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.