Экс-президент Nissan предрек компании скорое банкротство
Экс-президент Nissan предрек компании скорое банкротство
История с Карлосом Гоном безусловно еще не завершена, но уже заслуживает художественной экранизации. «Гражданин мира», родившийся в Бразилии, затем оказавшийся в Ливии, получивший двойное высшее образование во Франции, до недавнего времени считался одним из лучших антикризисных менеджеров в мире. Именно ему, человеку, не имеющему диплома экономиста или финансиста, обязаны своим нынешним существованием торговые марки Michelin, Renault, Nissan. Поэтому пророчество Гона о том, что компанию Nissan в ближайшие два-три года ждет банкротство, озвученное недавно его японским адвокатом Нобуо Гохара во время пресс-конференции, было воспринято многими с большим вниманием.
К. Гон – самый известный на сегодня беглец от японской правоохранительной системы. Его арестовали 19.11.2018, подозревая в сокрытии доходов (около 8 млрд иен) от декларирования, а также в нанесении ущерба компании Nissan (1,85 млрд иен). Несколько раз экс-главу автомобилестроительной компании выпускали и арестовывали, а затем снова выпустили под залог в 1,5 млрд иен ($15 млн). В итоге, находясь в Японии под следствием по обвинению в финансовом преступлении, Гон в самом конце 2019 года сбежал из Японии в Ливан. Гонки за К. Гоном не было, его попросту «проморгали». Хотя сюжет с частным самолетом, летевшим через территорию России в Турцию, ящиком для музыкальных инструментов, в котором 65-летний ливанец был спрятан, поистине захватывает. Сейчас бывший топ-менеджер с семьей находится в Бейруте в здании, принадлежащем Nissan. Попытки его выселения бывшим работодателем из этого здания пока оказались безрезультатны.
Стоит ли воспринимать предсказание К.Гона со всей серьезностью? Или может быть это только месть и слова обиженного на своего работодателя сотрудника, пусть и занимавшего пост президента? С одной стороны, адвокат Нобуо Гохара, известный в Японии как ярый критик системы правосудия, мог специально сгустить краски. С другой стороны, снижение продаж (на 6,8% за полугодие), которое последнее время компания переживает на рынках Китая и европейских стран, а также дальнейшие планы уменьшения производственных мощностей и сокращения рабочих мест, показывают, что времена для компании наступили тяжелые.
Стоимость акций компании за год упала почти на треть. Прибыль компании по итогам первого полугодия финансового года 2019-2020 упала почти в четыре раза. Прогнозы по прибыли (уменьшения с $1.6 млрд до $1 млрд) также неутешительны. В средствах массовой информации последнее время стали появляться тревожные публикации о возможных попытках выхода Nissan из альянса с Renault, которые практически сразу же были опровергнуты представителями автоконцерна. В декабре прошлого года агентство S&P понизило рейтинг Nissan. Стала появляться информация о возможном отказе компании от торговой марки Datsun.
Интересно, что планы японской компании, направленные на сокращение возможных издержек, продолжают следовать бизнес-стратегии, которую традиционно исповедовал именно К.Гон. «Киллер издержек» и ««убийца расходов», кавалер высшего ордена Британской империи (награды он был удостоен в 2006 году), который традиционно начинал антикризисные меры на предприятиях с того, что пачками увольнял управленцев, сокращая непроизводственные расходы, занимаясь поиском наилучшего соответствия цены и качества продукции. К. Гон многому научил своих бывших коллег. Теперь же он обвиняет топ-менеджмент компании в заговоре против него, а само дело считает сфабрикованным. Как говорится в известной испанской пословице: «Выкорми ворона и он выклюет тебе глаза».
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.