Duty free ждут господдержки или массовых банкротств

Duty free ждут господдержки или массовых банкротств

Duty free ждут господдержки или массовых банкротств

Магазины беспошлинной торговли встают в очередь за финансовой помощью от государства. Операторы duty free оказались заложниками положения, вынудившего их закрыть свои прилавки.


Прекращение международного авиасообщения фактически означало, что с 16 марта в России почти ни один магазин беспошлинной торговли уже не работал. По прогнозам участников рынка показатели торговли в этом году даже при самом лучшем раскладе составят лишь 50% от тех, что были ранее. При этом сети duty free до сих пор не были включены в программы господдержки.

Свои мольбы о помощи ритейлеры направили руководителю правительства и первому вице-премьеру. По мнению исполнительного директора Евразийской ассоциации duty free, магазины рассчитывают на существенную поддержку государства как минимум в получении компенсации по выплатам зарплаты сотрудникам, пока торговые точки не заработают как раньше. 

Duty free хотят освобождения от НДФЛ, ЕНВД и ряда страховых выплат при сохранении НДС на прежнем уровне.

По оценкам экспертов, сегмент сетей duty free до кризиса включал в себя до 5 тыс. сотрудников. Их зарплата составляла в среднем от 56 до 75 тыс. рублей. Простая арифметическая операция позволяет понять, что участники рынка беспошлинной торговли хотят получить от государства около 200 млн рублей в качестве субсидии для выплаты заработной платы, не считая также просьб о покрытии арендных платежей на половину договорной цены.

Как отмечает Дэвид Грейди, президент Евразийской ассоциации владельцев магазинов duty free и поставщиков товаров для них, покупательский трафик был снижен еще в конце января. Самолеты летали, но количество пассажиров из-за слухов об эпидемии начало сокращаться примерно на 20%. 

Первыми пострадали операторы duty free, торговые точки которых расположены на Дальнем Востоке. Затем началось веерное отключение остальных стран: Италия, Испания, США.

Экспертные оценки свидетельствуют о том, что столичным аэропортам точки duty free ранее приносили до 45% доходов. Для воздушных гаваней, расположенных в регионах, выручка составляла около 30%. За прошлый год рынок duty free оценивался на сумму в 60 млрд рублей. 

Сейчас основная часть сотрудников отправлена в неоплачиваемые отпуска, а сами руководители торговых павильонов рассчитывают открыться к концу мая или закрыться окончательно, обращаясь к процедуре банкротства.

Теги: duty free, кризис


08.04.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle