Авиакомпания Philippine Airlines банкротится в США

Авиакомпания Philippine Airlines банкротится в США

Авиакомпания Philippine Airlines банкротится в США

Филиппинский авиаперевозчик подал заявление в североамериканский суд. Компания Philippine Airlines (PAL) надеется пройти реструктуризацию, которую уже поддержали многие кредиторы фирмы. Семья Тан, владеющая контрольным пакетом акций PAL, представила более $500 млн для спасения компании.


Единственному авиаперевозчику на Филиппинах, имеющему сертификацию IOSA, кредиторы согласились «простить» задолженность в размере $2 млрд (100 млрд филиппинских франков). Финансовый директор PAL Нило Таддеус Родригес заявил, что фирма приложит все усилия для того, чтобы завершить реструктуризацию «своими ногами». При этом результаты ее проведения будут зависеть от того, насколько быстрыми темпами начнет восстанавливаться мировой туристический бизнес. Из-за коронавирусной инфекции многие страны до сих пор остаются закрытыми для посещений.

О планах продолжить полеты компании заявил и непосредственный директор перевозчика, Лусио Тан III.

Внук генерального руководителя PAL, известного филиппинского миллиардера, сообщил о намерениях сделать фирму флагманской национальной компанией к ее 80-й годовщине.

Филиппинские законы не запрещают компании продолжать хозяйственную деятельность в период проведения реструктуризации. Предложенный план финансового оздоровления позволит почти на четверть сократить авиапарк. Количество сотрудников PAL уже было сокращено на 35% с января 2021 года.

Известно, что переговоры с компанией Airbus компания уже провела. Стороны договорились, что поставка 13 узкофюзеляжных лайнеров будет перенесена на более поздний срок, а некоторые заказы могут быть вообще отменены.

Обращение компании в иностранный суд, как объясняют в руководстве PAL, вызвано тем, что значительная часть кредиторов фирмы – резиденты США и использование соответствующих процедур банкротства будет более удобно.

Реструктуризация предполагает, что расходы будут сокращены на $2 млрд, а наряду с заемным капиталом семьи Тан предполагается получить новые инвестиции на $150 млн.

Эксперты отмечают, что PAL станет четвертой иностранной авиакомпанией, решившей банкротиться в США. Ранее «Русбанкрот» уже писал о процессах реструктуризации, которые коснулись колумбийского перевозчика Avianca и чилийского холдинга Latam. Это произошло в мае 2020 года. Следом за ними с заявлением о банкротстве в суд США обратилась мексиканская авиакомпания Aeromexico.



07.09.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle