Судостроительному заводу предъявили иск на 267 млн  

Судостроительному заводу предъявили иск на 267 млн  

Судостроительному заводу предъявили иск на 267 млн
 

Московская компания ОСТ («Отечественные системы и технологии») обратилась в арбитраж с заявлением, требуя взыскать крупную сумму с судостроительного завода «Северная верфь». Слушание по иску намечено на 19 июня. Сумма заявленных требований, учитывая проценты, превышает 267 млн рублей.
 


Причиной обращения в суд стал подписанный в 2020 году государственный контракт на сумму в 7,8 млрд. Речь в договоре шла о возведении нового сооружения для ремонта судов (эллинга), который планировалось построить для «Северной верфи». Выполнить соглашение «ОСТ» не успела, получив статус банкрота.
 
Как сообщал конкурсный управляющий (КУ) «ОСТ» Андрей Мошкин, фирма задолжала не только партнерам, но и своим сотрудникам. Долг составил около 45 млн. Требования по зарплате, согласно законодательству, являются приоритетными к выплате перед требованиями со стороны других кредиторов.
 
Теперь КУ пытается взыскать с «Северной верфи» и других компаний средства за фактически выполненные работы, которые не были оплачены. Мошкин сообщает, что на строительной площадке фирма успела разместить металлоконструкции, которые он не может инвентаризировать в связи с противодействием со стороны судостроительного завода.
 
Экспертами отмечается, что между организациями существуют взаимные требования, которые предстоит разрешить в суде. Верфь ранее обратилась с заявлением, требуя включить в реестр «ОСТ» около 113,3 млн. Данное ходатайство суд еще не успел рассмотреть. Иск обанкротившейся московской фирмы также требует экспертизы, которую вероятнее всего может назначить арбитраж. Предстоит разобраться о качестве и объеме работ, выполненных по контракту, чтобы на основании этих расчетов можно было принять решение.
 
«Северная верфь», входящая в ОСК («Объединенная судостроительная корпорация»), за последнее время оказалась буквально атакована различными исками. Многие из них еще не были рассмотрены судом. В конце прошлого года в арбитраж обращалась фирма «Дорстройснаб-Терминал» с заявлением о несостоятельности корабелов. Сумма требований составляла 2,4 млн. Судя по всему, долг удалось вовремя погасить, а дело было закрыто по заявлению истца.
 
Новый эллинг для судостроительного завода в Санкт-Петербурге продолжает оставаться проблемой для ОСК, начиная с 2017 года. Тогда контракт был подписан с фирмой «Метрострой» (ОАО) на сумму в 6,7 млрд. Но организация была признана несостоятельной, так и не выполнив условий договора. Тогда был заключен новый контракт с «ОСТ», но москвичей постигла та же судьба. В 2022 году было подписано соглашение с ПК «РусГард», обещавшее выполнить обязательства к 2024 году, но уже осенью 2023 года стало известно, что контракт расторгли, а проект строительства был заморожен.


Фото: Freepik


13.06.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle