ВС разрешил магазинам не обслуживать покупателей без масок

ВС разрешил магазинам не обслуживать покупателей без масок

ВС разрешил магазинам не обслуживать покупателей без масок

Верховным Судом по инициативе Смоленского центра права и социологии был рассмотрен вопрос об оспаривании письма Минпромторга от 11 мая 2020 г. №ЕВ-32091/15. Документом предусмотрена возможность отказать покупателю без средств индивидуальной защиты (СИЗ) в обслуживании на кассе в ситуации, когда в регионе введен режим их обязательного использования.


При этом письмом установлено, что в такой ситуации покупателя сначала информируют о необходимости использования СИЗ. В том же случае, если он продолжает отказываться от надевания маски, продавец вправе отказать в обслуживании на кассе.

Истец усмотрел в этом нарушение действующего российского законодательства, в части норм Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей.

Также им было указано на императивный характер закрепленной в письме нормы, которая нарушает права и интересы неопределенного круга лиц. Несмотря на приведенные доводы, Верховный Суд не усмотрел нарушений и в своем решении обозначив следующее.

В ситуации, когда законом субъекта с одной стороны закреплено обязательное использование СИЗ в объектах торговли, а с другой — установлена возможность для продавца отказать покупателю в обслуживании при несоблюдении этого правила, такой отказ будет считаться правомерным.

Что же касается утверждения истца об императивном характере оспариваемых положений письма Минпромторга, то, по мнению высшей судебной инстанции, они не имеют такой окраски.



03.12.2020



Возврат к спискуНовости



Поделиться в соцсетях:




Cackle