Виноделы Италии обиделись на решение Еврокомиссии

Виноделы Италии обиделись на решение Еврокомиссии

Виноделы Италии обиделись на решение Еврокомиссии

План по борьбе с онкологическими заболеваниями на ближайшие несколько лет, рассмотренный на одном из заседаний Европейской комиссии в феврале, чуть было не вызвал массовое возмущение итальянских аграриев и, прежде всего, производителей вина.


Многие виноделы восприняли данное решение как вызов и провокацию не только для отрасли, но и для всей гастрономической культуры страны. И это все несмотря на клятвенные заверения вице-президента комиссии Маргаритиса Шинаса, гарантировавшего неприкосновенность итальянских вин для утверждаемых планом новых правил. 

Суть правил – это обязательство указывать на упаковках и этикетках к пищевой продукции (включая алкогольные напитки и мясные сырокопченые изделия) их состав, а также предупреждение о вреде здоровью потребителя. 

Поскольку в обнародованном тексте проекта не содержалось каких-либо специальных оговорок в отношении вина, а речь шла о любой алкогольной продукции, содержащей канцерогены, итальянские виноделы вполне резонно заключили, что их продукцию могут уподобить табачным изделиям, производителей которых ранее уже обязали наносить на упаковку символы и изображения, вызывающие отторжение у покупателей. 

В борьбу против обсуждаемого проекта уже вступили представители ассоциаций виноделов Италии. Генсек «Союза итальянских вин» Паоло Кастеллетти указал на риски возникновения «черного» рынка в том случае, если будут сокращены фонды, которые финансируют маркетинговые программы по продвижению вин. В Еврокомиссии также поговаривают и о возможности пересмотра налоговых ставок, связанных с продажей алкоголя, что может негативно сказаться на отрасли. 

Другой представитель бизнеса, глава Национальной федерации виноделия Федерико Кастеллуччи, опасается того, что указания на бутылках станут носить шокирующий характер. Документ предполагает, что предупреждение о вреде употребления алкоголя для здоровья будет обязательным для всей продукции, начиная с 2023 года. Станет ли это предупреждение маленьким значком, QR-кодом или мрачным напутствием для покупателей – пока не известно. 

В ассоциации итальянских аграриев Coldiretti инициативу Еврокомиссии уже поспешили назвать провокацией на фоне признания за средиземноморской диетой (включающей вино) соответствующего статуса на уровне ЮНЕСКО. Отрасль понесла серьезные убытки в период пандемии коронавируса, потеряв около €3 млрд выручки в год, по сравнению с показателями предыдущих лет, напоминают европейские эксперты.



01.03.2021

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook