Названы изменения, которые следует внести в закон о банкротстве

Названы изменения, которые следует внести в закон о банкротстве

Названы изменения, которые следует внести в закон о банкротстве

Правовое управление Госдумы дало свое заключение на законопроект, которым предполагается внесение изменений в законодательство о банкротстве. Итогом стал вывод о важности дальнейшей работы над документом, а также необходимости его направления на заключение в Банк России.


Идея реформирования законодательства о несостоятельности зрела уже давно, и вот сейчас воплощается в жизнь благодаря разработанному законопроекту. Документ претерпел множество споров, свое несогласие с рядом его положений выразило и ГПУ при президенте России.

Среди озвученных в заключении замечаний (документ имеется в распоряжении редакции «Русбанкрота») есть вопросы, касающиеся как формальной части (наименование закона, использование слов «банкротство» и «несостоятельность»), так и его основной сути.

В частности, было отмечено, что предлагаемое название нового закона — «О реструктуризации и банкротстве» включает в себя два разнопорядковых по значению понятия, поскольку реструктуризация является одним из этапов банкротства. Дополнительно комитетом было отмечено, что такое название не отражает в полной мере предмет регулирования нормативного акта, а его переименование потребует существенной работы по внесению изменений в иные законодательные акты.

Критике подверглось и разграничение понятий «банкротство» и «несостоятельность», поскольку это «потребует пересмотра практически всех положений Закона на предмет внутренней согласованности его структурных единиц», а также внесения изменений в ряд законодательных актов, где эти термины используются как равнозначные.

Не остались без внимания и вопросы, касающиеся соблюдения баланса интересов кредиторов. В частности, это касается предложенного в законопроекте права кредиторов по текущим обязательствам иметь возможность влиять на ряд решений, принимаемых на собрании кредиторов. При этом, как отмечено ГПУ, в действующем законодательстве «для текущих платежей установлен особый благоприятный режим их удовлетворения».

Внедрение предлагаемой нормы может попросту нарушить баланс между реестровыми кредиторами и кредиторами по текущим обязательствам.

В заключении был также затронут вопрос о нашумевшем ранее праве налогового органа, требования которого могут быть приравнены к требованиям залоговых кредиторов. Такое положение дел, по мнению правового управления, нарушает принцип равенства прав кредиторов должника.

Что же касается положения о предложенной системе оценки эффективности деятельности арбитражных управляющих и их отбора, то предложенная норма требует дальнейшей проработки, поскольку в существующем варианте сложна и не отвечает требованиям правовой определенности.

 



08.11.2021

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook