Банкротство капитана: суд указал, что делать, если судно погибло, а капитан виноват

Банкротство капитана: суд указал, что делать, если судно погибло, а капитан виноват

Банкротство капитана: суд указал, что делать, если судно погибло, а капитан виноват

В рамках дела о банкротстве капитана корабля судами был рассмотрен вопрос о его освобождении от дальнейшего исполнения обязательств. В первых двух инстанциях капитана освободили, оставив при этом задолженность по компенсации ущерба за пришедшее в негодность судно. Однако с таким выводом не согласился окружной суд.


Оставленный судами долг образовался перед компанией, которой принадлежало судно, а капитан был признан виновником его гибели. Размер задолженности составил 53 млн рублей и основывался на приговоре, утвердившем вину капитана в гибели корабля.

Суд установил, что должник нарушил правила безопасности движения морского транспорта, в результате чего и был причинен вред.

Оставляя задолженность перед кредитором, суды обосновали это причинением вреда незаконными действиями должника, однако окружная коллегия выразила иное мнение.

Судьи округа напомнили, что вопрос освобождения должника от исполнения обязательств перед кредиторами связан с тем, каким образом должник ведет себя по отношению к ним. Следовательно, не имеет значения, совершались ли капитаном противоправные действия, если он был добросовестен со своими кредиторами. Возможность освободить его от дальнейшего исполнения обязательств в рамках собственного банкротства сохраняется (постановление № Ф03-3775/2021 от 19 августа 2021 года).



01.09.2021



Возврат к спискуНовости



Поделиться в соцсетях:




Cackle