Игра на вылет: как «Золотое яблоко» лишило тысячи игроков шанса выиграть 1 000 000 рублей — большое расследование Rusbankrot

Игра на вылет: как «Золотое яблоко» лишило тысячи игроков шанса выиграть 1 000 000 рублей — большое расследование Rusbankrot

Игра на вылет: как «Золотое яблоко» лишило тысячи игроков шанса выиграть 1 000 000 рублей — большое расследование Rusbankrot

В приложении «Золотого яблока» есть все: косметика, одежда, аксессуары, техника, множество скидок и даже милый эльф-тамагочи. Мини-игра с прокачкой персонажа и обещанием призов — от бонусов до миллионов — превратилась в настоящий марафон активности, где тысячи пользователей ежедневно выполняли задания, тратили деньги и надеялись на удачу.

Но, как выяснилось, чтобы выиграть в «Бьюти-тамагочи», мало быть активным пользователем и вкладывать немалые суммы. Надо еще… не быть заблокированным.


В последние месяцы мини-игра от «Золотого яблока» с элементами прокачки приобрела культовый статус среди пользователей приложения. Красочный интерфейс, легкие задания и обещания щедрых призов — от техники Apple до миллиона рублей — сделали «Бьюти-тамагочи» одной из самых обсуждаемых акций весны.

Но чем сильнее приближался финал сезона, тем больше к игре появлялось вопросов. 

Баги, позволяющие получать ресурсы сверх нормы. Лишние монетки, которые капали из ниоткуда. Игроки честно сообщали об этом в техподдержку — и получали бан. Без предупреждений, объяснений и возможности восстановления. За считанные дни до главного розыгрыша соцсети заполнились жалобами: сотни, если не тысячи аккаунтов оказались «удалены» или заблокированы без внятных оснований. 

И все бы ничего — если бы на кону не стояли крупные денежные призы и техника. Если бы блокировки не случились аккурат перед подведением итогов. Если бы официальные каналы бренда не молчали на фоне возмущения пользователей. 

В этом материале мы разберемся, что на самом деле происходит с «Бьюти-тамагочи», по каким правилам блокируют игроков и может ли массовая «зачистка» перед розыгрышем быть частью большого плана. Потому что иногда, чтобы раздать призы «своим», нужно просто убрать всех остальных.

Как все работает: правила «Бьюти-тамагочи» под лупой 

Суть игры незамысловата. Пользователь создает персонажа — эльфа, заботится о нем, играет в мини-игры и выполняет задания, получая за это игровую валюту — коины и гифты, а также бонусы, которыми можно оплатить покупки в «Золотом яблоке», и скидочные промокоды на покупки. Однако за видимой легкостью кроется сложная внутренняя экономика, где каждая единица энергии, каждый коин и каждый подарок имеют значение. 

Ежедневно игроку начисляется три единицы энергии — ресурса, необходимого для участия в мини-играх. Энергия восстанавливается автоматически: одна единица — каждые четыре часа. Когда счет достигает трех, таймер останавливается. В теории все сбалансировано: игра стимулирует пользователя заходить регулярно, но ограничивает чрезмерную активность. 

Однако здесь и начинается «серая» зона, где баги способны менять расстановку сил. В игре предусмотрена возможность покупать или выигрывать дополнительную энергию. Если механика сломается — например, если обмен на энергию доступен больше двух раз в сутки, как должно быть по задумке, — то один игрок может сделать в день в пять раз больше действий, чем другой. В условиях, где прокачка персонажа дает доступ к розыгрышу ценных призов, такие «подарки системы» превращаются в конкурентное преимущество. Иногда — случайное, а иногда и незаметное для самих игроков. 

Помимо энергии, внутриигровые коины играют ключевую роль: они зарабатываются в мини-играх, расходуются на одежду и уходовые процедуры для эльфа — все это прибавляет очки к рейтингу. А рейтинг важен: топ-5 недели получают по 1000 сгорающих бонусов, которые можно потратить на реальные товары в «Золотом яблоке», а топ-10 месяца — 2000 сгорающих бонусов. Чем выше активность, тем больше наград, и тем ближе приз. 

Есть и еще одна система мотивации — гифты. Это специальная валюта, которая начисляется за реальные покупки в «Золотом яблоке» — 10% от суммы, потраченной онлайн или офлайн. За гифты можно покупать редкие боксы, в которых могут попасться как дополнительные бонусы и промокоды, так и прочие игровые ресурсы. 

И здесь тоже возникает вопрос: а если гифты начислялись ошибочно, если система не учитывала ограничения, если возврат товара не списывал потраченные гифты? У игрока на руках может оказаться больше ресурсов, чем он должен был получить. А в условиях, когда именно накопленные ресурсы ведут к доступу к главному розыгрышу, любой сбой становится поводом для исключения. 

Разумеется, далеко не все пользователи отслеживают точные лимиты и внутренние ограничения. Кто-то просто нажимает на кнопку, видя, что игра позволяет. Кто-то даже сообщает о сбое в поддержку. Но если такие баги позже трактуются как «мошеннические действия», а аккаунты — как нарушители, вопрос об ответственности компании за работу системы встает особенно остро. 

Таким образом, правила «Бьюти-тамагочи» создают замкнутую игровую среду, где даже случайный сбой может перерасти в формальное основание для исключения. А участник, который в течение месяца честно собирал коины, ухаживал за эльфом и тратил деньги в магазине, внезапно оказывается за бортом.

Игра в выгоду: как «Бьюти-тамагочи» превращала пользователей в покупателей

На первый взгляд, «Бьюти-тамагочи» выглядит как бесплатное развлечение. Но если приглядеться, становится ясно: игра, встроенная в приложение «Золотого яблока», — это прежде всего маркетинговый инструмент, цель которого не просто развлечь, а превратить игровую активность в реальные покупки.

Игра умело маскирует механизмы вовлечения: игроку не предлагают купить что-то напрямую — вместо этого он ухаживает за персонажем, выполняет задания, играет в мини-игры и получает скидочные промокоды. Эти коды можно использовать при покупке определенных категорий товаров в интернет-магазине «ЗЯ». Чем выше уровень персонажа, тем чаще и выгоднее награды. То есть сам процесс прокачки эльфа становится источником триггеров для шопинга.

Дополнительно, игра интегрирована с системой бонусов «ЗЯ». За каждую покупку, совершенную онлайн или офлайн, клиент получает так называемые гифты — внутриигровую валюту, которую можно тратить на редкие боксы. Боксы дают новые возможности, ресурсы, энергию и снова — скидки. Важно: гифты начисляются только после фактического получения заказа, и, если покупка была возвращена, баланс обнуляется. Так магазин не просто стимулирует покупку, но и отсеивает «возвратчиков», делая лояльность буквально измеримой в бонусных процентах.

Более того, игровой процесс напрямую связывается с реальными товарами. Приобретая виртуальный крем, сыворотку или пудру для своего эльфа, игрок видит кнопку: «Купить такой же для себя». Товар в игре — это не просто предмет, а витрина. Виртуальная косметичка подсказывает пользователю, что можно (и желательно) повторить бьюти-рутину уже в собственной ванной — но за реальные деньги.

Однако главная мотивация для покупок кроется в финале сезона. В конце мая в «Бьюти-тамагочи» прошел большой розыгрыш призов, среди которых — техника Apple, бонусы и даже миллион рублей.

Чтобы стать участником, достаточно было довести своего персонажа всего лишь до пятого уровня (что реально выполнить за один вечер), а также пройти серию простых заданий. За это игрок получал один билет на розыгрыш. Но система тут же предлагала возможность увеличить шансы: еще один билет — за каждые 5 000 рублей в чеке. Это условие уже сложнее, особенно для тех, кто играет, но не склонен к импульсным покупкам.

Таким образом, шанс поучаствовать был у каждого, а вот шанс выиграть — в первую очередь у тех, кто тратил больше. Это классическая механика pay-to-win, обернутая в милый геймифицированный интерфейс.

Игра не ограничивалась абстрактными действиями: некоторые задания прямо требовали покупки определенных брендов, участвующих в акции. Это делало «Бьюти-тамагочи» удобной площадкой для внутренней рекламы партнерских марок: выполните задание — купите нужное, получите коины, которые снова можно обменять на что-то внутри игры.

В результате игрок, который изначально просто хотел немного поиграть в приложении любимого косметического магазина, постепенно втягивался в продуманный цикл: игра → скидка → покупка → бонус → новая игра. И чем больше ты покупал — тем выше шанс на приз. А если покупал много — то и шансов было больше.

Игра без правил: что не так с регламентом «Бьюти-тамагочи»

Когда речь идет о розыгрыше призов на миллионы рублей, логично ожидать от организатора прозрачных, четких и недвусмысленных правил. Но в случае с «Бьюти-тамагочи» текст регламента оставляет больше вопросов, чем ответов. Ознакомиться с ним можно по ссылке: https://tamagotchi.goldapple.ru/uploads/files/Правила%20“Бьюти-тамагочи_pdf.pdf

Первое, что бросается в глаза — широта формулировок. Организатор оставляет за собой право признать любые действия участника недействительными, «не объясняя причин и не вступая в переписку». Это прямое указание в пункте 2.5 правил. Такое положение делает невозможным получение внятной аргументации при блокировке аккаунта: пользователь может быть исключен из участия в акции без предварительного уведомления и права на обжалование.

Далее — так называемые «мошеннические действия». Под это определение подпадает практически все, что не укладывается в идеальное поведение, включая «неправомерное пользование ресурсами», «манипуляции на сайте» и «вмешательство в работу игры». Проблема в том, что нигде не уточняется, какие именно действия входят в этот список. Например, если игра по ошибке позволила обменивать валюту на энергию более двух раз в день, и пользователь этим воспользовался — является ли это нарушением? Или игрок просто использовал предоставленные ему возможности?

Формально — зависит от того, что решит организатор. И это еще одна лазейка: правила дают компании абсолютную дискрецию — то есть возможность самостоятельно трактовать поведение участника как нарушающее, не доказывая его умысел и не предоставляя объективных критериев.

Отдельного внимания заслуживает пункт о блокировке аккаунтов. Причиной может быть как «предоставление недостоверных данных», так и «подозрения» в махинациях, без необходимости предъявления доказательств. Это означает, что система может отреагировать на нестандартную активность автоматически — например, на быстрое накопление коинов и повышение уровня или частые обмены ресурсов, — и заблокировать аккаунт без разбирательств.

Правила также не предусматривают никакой процедуры апелляции. Если участник считает, что его заблокировали ошибочно, он может только обратиться в поддержку. А та, как показывают скриншоты пользователей, ограничивается стандартными шаблонными ответами. То есть даже в случае спорной ситуации игрок оказывается полностью исключен из правового поля акции.

скрин 1.pngскрин 2.pngскрин 3.pngскрин 4.jpgскрин 5.pngскрин 6.jpgскрин 7.pngскрин 8.pngскрин 9.pngскрин 10.pngскрин 11.pngскрин 12.pngскрин 13.pngскрин 13.1.png

Добавим к этому еще один тревожный момент — отсутствие публичных уведомлений о блокировках. Компания никак не информирует участников о причинах удаления аккаунтов. В соцсетях и официальных каналах нет ни одного поста с разъяснением, несмотря на волну негодования среди пользователей.

скрин 14.pngскрин 15.pngскрин 16.pngскрин 17.pngскрин 18.pngскрин 19.png

В итоге каждый остается один на один с системой, которая может внезапно исключить тебя из гонки за призы — без объяснений, доказательств и обратной связи.

В совокупности это создает неравные условия участия, где один игрок может быть дисквалифицирован за «использование бага», о котором он даже не знал, а другой — допущен до розыгрыша только потому, что его активность не попала под фильтры.

Юридически такая конструкция может быть признана недобросовестной, особенно если речь идет о массовой акции с крупными денежными призами. Но на практике — игрок остается беззащитным.

В следующих главах мы разберем, как именно происходили блокировки, кто оказался в «серой зоне» и почему в игре с миллионами на кону так важно, чтобы правила были написаны не только грамотно, но и честно.

Массовые блокировки — случайность или стратегия?

8 мая 2025 года, ровно за неделю до большого розыгрыша «Бьюти-тамагочи», в официальных соцсетях «Золотого яблока» начали появляться первые жалобы. Пользователи писали, что не могут зайти в игру: вместо привычного интерфейса их встречал бесконечный экран загрузки. Поддержка ограничивалась извинениями и обещанием «разобраться», но при этом не раскрывала подробностей случившегося. Однако характер сбоев и то, кого они затронули, вызывает как минимум вопросы.

Судя по отзывам, сбои в доступе к игре в первую очередь наблюдали игроки с высоким прогрессом — те, кто уже достиг 50-го уровня или находился на его пороге. Напомним, за достижение финального, 50-го уровня в игре полагалась награда — 500 сгорающих бонусов, которые можно было потратить на покупки в «ЗЯ». Всего же за весь прогресс в сезоне пользователь мог заработать до 1000 бонусов. И именно эти категории игроков — те, кто проделал длинный путь, активно играл, выполнял задания — внезапно оказались вне игры.


«Насколько я поняла, мой аккаунт разблокировали только через неделю. Уже не помню, провели ли розыгрыш к тому времени, потому что никакого оповещения ни поддержка, ни администрация ЗЯ так и не отправили. Для меня розыгрыш был не так важен, в нем должен был участвовать всего один билет, но само отношение не понравилось.

Справедливости ради нужно отметить, что они заблокировали мой аккаунт в игре, когда оставалось всего чуть-чуть до прохождения 50-го уровня и получения 500 бонусов, а после того, как они разблокировали, я все-таки смогла пройти уровень и получить эти бонусы. Сейчас тоже доступ к игре есть. Но ни объяснений, почему вообще аккаунт был заблокирован, ни оповещения, что его разблокировали, не было, к сожалению», — рассказала одна из участниц акции «Бьюти-тамагочи».


Некоторые из них — как, например, одна из пользователей, накопившая 7 билетов на розыгрыш — и вовсе не смогли попасть в игру до самого окончания акции 15 мая. Формально она продолжала действовать, но по факту доступ к ней сохранялся не у всех. Кто-то продолжал прокачиваться и зарабатывать новые призы, а кто-то оставался в «подвешенном» состоянии, наблюдая, как таймер розыгрыша неумолимо идет к нулю.

скрин 20.pngскрин 21.pngскрин 22.pngскрин 23.pngскрин 24.pngскрин 25.pngскрин 26.pngскрин 27.pngскрин 28.pngскрин 29.png

При этом часть пострадавших игроков заранее обращались в техподдержку с просьбой удалить лишние ресурсы, которые, по их словам, были начислены из-за сбоев. Они сообщали об ошибках, не пытались воспользоваться ситуацией, действовали добросовестно. Однако такие обращения зачастую оставались без ответа. Более того, позднее аккаунты этих игроков были отключены от игры — будто факт того, что пользователь осознанно признал проблему, сам по себе стал маркером «фрода».

скрин 30.pngскрин 31.jpg

Именно это слово — «фрод» — и стало одним из немногих объяснений, которое поддержка начала использовать в ответ на массовые претензии. Шаблонная фраза, скопированная в десятках ответов, звучала так:


«Нам важно, чтобы все играли честно и на равных условиях. После проверки результатов рейтинга мы исключили игроков, которые набрали очки для рейтинга путем фрода»


Что именно подразумевается под «фродом» — не поясняется. Использование багов? Слишком быстрая прокачка? Технические сбои самой игры? Применение промокодов? Это остается за кадром. А значит — трактовка «фрода» может быть гибкой, не поддающейся проверке.

скрин 32.pngскрин 33.pngскрин 34.png

Не менее странным выглядит и то, что даже те, кто не был заблокирован, все равно не могли зайти в игру в последние дни акции. Они не получали бонусов, не могли повысить рейтинг, не получали новых билетов. В то время как ряд других игроков продолжали играть без перебоев. В таких условиях говорить о «равных» правилах становится затруднительно.


«В начале апреля стартовал новый сезон, а вместе с ним начались сбои, баги и неправильный рейтинг. Многие игроки не понимали, как за один час можно было увеличить свой рейтинг на 30к. Потом и вовсе кто-то начал такие суммы набирать за 10 минут до окончания игровой недели. У игроков-лидеров рейтинга всегда были нереальные цифры. В результате этих возмущений, видимо, и была запущена проверка», — рассказала изданию свидетельница случившегося.


Что это было — попытка сократить число участников перед розыгрышем, технический сбой, за которым не успели уследить разработчики, или результат поспешной автоматической системы «очистки»? Однозначного ответа нет. Но если принять во внимание, кто именно оказался вне игры — игроки с высоким уровнем, с несколькими билетами, с честными попытками связаться с поддержкой — складывается впечатление, что проблема затронула в первую очередь самых активных и вовлеченных пользователей.

Именно это вызывает главные вопросы. Неужели сбой настолько избирателен? Неужели баги, на которые жаловались еще до блокировок, внезапно стали основанием для удаления? Или же игра действительно вышла из-под контроля, а поддержка просто не справилась с масштабом проблемы?

скрин 35.pngскрин 36.pngскрин 37.png

Мы не делаем выводов. Но собранные факты позволяют предположить: перед финалом акции в «Бьюти-тамагочи» произошла либо массовая зачистка, либо критический сбой, последствия которого компания не смогла объяснить ни пользователям, ни публично. В обоих случаях страдают те, кто вложил в игру свое время, внимание — и реальные деньги.

Тайные миллионеры и странные победы: что известно о призерах «Бьюти-тамагочи»

После окончания сезона «Бьюти-тамагочи» 15 мая «Золотое яблоко» официально объявило о розыгрыше призов — как и обещалось в условиях акции. Среди наград были бонусы, техника Apple и денежные призы, включая три выигрыша по 250 000 рублей, два — по 500 000 и один — в размере одного миллиона рублей. Казалось бы, такие суммы должны были бы стать поводом для радости, гордости и хотя бы нескольких громких публикаций. Но все произошло куда более тихо, чем можно было ожидать.

Первое, что бросается в глаза: никто из победителей денежных призов не сообщил о своей победе публично. Ни в комментариях, ни в чатах, ни в соцсетях бренда не появилось ни одного сообщения от человека, который подтвердил бы, что получил 250 000 рублей — не говоря уже о миллионе. Это особенно странно на фоне активности других участников, которые охотно делились новостями о выигранных сгорающих бонусах или технике.

Так, например, одна из пользовательниц, выигравшая наушники Apple AirPods Max, согласилась дать нам интервью. По ее словам, в процессе игры иногда действительно возникали технические сбои, но они были незначительными и не мешали геймплею. Она честно прокачивала персонажа, участвовала в заданиях и в итоге узнала о своей победе через уведомление. Диалог с победительницей представлен ниже:


-Как проходила прокачка персонажа? Легко ли Вам было дойти до нужного уровня, чтобы получить билет на розыгрыш?

-В этой игре я оказалась совершенно случайно. Да и в приложение «Золотого яблока» я захожу довольно редко. Время от времени посещаю оффлайн-магазин.

Тамагочи на телефон мне установили мои дети, сказав, что это интересная игра. В нее я заходила вечером. «Бьюти-тамагочи» помогал «разгрузить голову» и снять стресс. Иногда вместо меня играли дети. На момент этого розыгрыша у меня был один купон и примерно 47-й уровень.

-Получали ли Вы дополнительные билеты за покупки в «ЗЯ» или же у Вас был только один билет за достижение 5-го уровня?

-За весь сезон я не совершала покупок в «Золотом Яблоке», за исключением электронных подарочных сертификатов. Люблю делать такие подарки близким, это очень удобно. Я их покупала не один раз, но, насколько помню, мне не приходило за это никаких дополнительных бонусов или гифтов. Но, честно, я не обращалась по этому поводу в поддержку. Что поделать, не пришли и не пришли.

-С Вами уже связывались организаторы по поводу выигрыша или пока данный вопрос находится в работе?

-Уже после того, как мне написали, что я выиграла наушники, мне пришло уведомление сначала в игре, и затем смс-уведомление. Я написала на почту, мне ответили не сразу. У меня попросили персональные данные, чтобы оформить приз, потому что подарок вышел более чем на 4000 рублей. Ну и также попросили подписать согласие на обработку персональных данных.

-Какие эмоции Вы испытывали после того, как узнали о выигрыше?

-Честно вам скажу, я ни разу не удивилась тому, что выиграла, потому что за последние лет 10 я постоянно что-то выигрываю. Все друзья смеются, говорят: «Где твоя выигранная квартира, машина? Ты то тортик выиграешь, то свитшот, то билеты на концерт». Вот этот приз (Apple AirPods Max — прим. ред.) — самый крупный и стоящий из всех. Конечно, это очень приятно. Я написала в чате (официальный Telegram-канал «Бьюти-тамагочи» — прим. ред.) о своем выигрыше, потому что многие участники писали, что результаты фальсифицированы или проплачены. Но я — человек, который выступает за справедливость. Мне стало очень обидно за организаторов. Я выиграла и не прилагала для этого особых усилий: была зарегистрирована в приложении и иногда заходила и играла, не покупая ничего дополнительно. Это было совершенно ненапряжно.

-Сталкивались ли Вы с какими-либо сбоями в игре? Например, с неожиданным начислением ресурсов, бесконечным обменом валюты на энергию, задержками начислений или техническими ошибками?

-Пару раз возникали баги. Иногда не удавалось зайти в игру, особенно ночью. Но каких-то существенных проблем в игре не возникало.


Любопытно и то, как выглядят аккаунты эльфов, указанных в списке победителей. Многие из них едва достигли 10–25 уровней — весьма скромный результат на фоне сотен пользователей, потративших недели на прокачку до 40+ уровня. Более того, почти у всех этих персонажей замечена редкая одежда, которую можно было получить только через обмен с другими игроками — через систему добавления в друзья. Однако реакций на этих страницах почти нет, в отличие от большинства живых пользователей, у которых в среднем насчитывалось по 10–15 реакций и больше. Обычно обмен одеждой сопровождался взаимными «лайками» и активностью. Здесь же мы видим нечто обратное: редкие предметы есть, а следов реального общения — нет.

скрин 38.pngскрин 39.pngскрин 40.pngскрин 41.pngскрин 42.png

Профили победителей акции «Бьюти-тамагочи», выигравших денежные призы


Можно было бы предположить, что эти игроки просто не делятся победой, не хотят публичности. Но тогда возникает вопрос: почему «Золотое яблоко» не публикует с ними интервью, не показывает «счастливых победителей» с денежными сертификатами, как это принято в крупных розыгрышах? Особенно с учетом того, что бренд активно использует соцсети как инструмент продвижения и уже демонстрировал интервью с победителями в других акциях. Публичный фидбэк от победителя миллионного приза — это отличный маркетинговый ход. Его отсутствие выглядит по меньшей мере странно.

Ко всему прочему, сам формат проведения розыгрыша вызывает вопросы. В отличие от, например, компании Ozon, которая проводила подобные розыгрыши в прямом эфире, «Золотое яблоко» ограничилось видеороликами с прокручивающимися ID и двумя текстовыми файлами, в которых поэтапно представили списки победителей. Первый файл включал тех, кто получил более ценные призы — деньги и технику. Второй появился позже и содержал данные о пользователях, выигравших меньшие бонусы. Почему эта информация не была опубликована единовременно — не поясняется.

Отдельный пласт недоверия касается механики самих игровых билетов. По условиям акции, пользователь получал один билет за выполнение заданий и прокачку до пятого уровня, а дополнительные билеты — за каждые 5 000 рублей в чеке. Это формировало устойчивую мотивацию совершать реальные покупки: чем больше билетов — тем выше шанс выиграть. Однако в итоговом розыгрыше не указывалось, какой именно билет стал выигрышным, и не раскрывалось, были ли у билетов индивидуальные номера.

Во всех видео и файлах с результатами фигурировали исключительно ID игроков, а не номера конкретных билетов. Поддержка «Золотого яблока» на прямые вопросы пользователей — как учитывались билеты, каким образом в розыгрыше участвовали те, у кого их было несколько — не ответила. На фоне общей закрытости и отсутствия четкого регламента это породило версию, что реальное количество билетов, накопленных игроком, могло не иметь значения, а механика pay-to-win — то есть система, при которой победа зависит от суммы трат — по факту могла не работать вовсе.

Все это дополняется тем, что на момент публикации этого материала «Золотое яблоко» так и не сделало официального заявления по поводу массовых блокировок участников игры, которые начались за неделю до розыгрыша. Молчание вкупе с аномальной тишиной вокруг крупных выигрышей заставляет задаться вопросами.

Не исключено, что у компании есть причины не раскрывать личность победителей — например, они могли отказаться от публичности. Возможно, странности в активности аккаунтов — просто совпадения или следствие работы автоматических систем выдачи призов. Но при всем этом отсутствие прозрачности и невнятные формулировки в правилах, о которых мы писали выше, оставляют пространство для предположений. Особенно на фоне массового недоверия среди заблокированных участников, многие из которых оказались буквально в шаге от ключевых призов.

До тех пор, пока организаторы не представят публичный отчет о розыгрыше или объяснение ситуации с блокировками, игра в доверие остается невыигранной.

Ответ пресс-службы «Золотого яблока» — и что в нем осталось за кадром

В рамках подготовки этого материала редакция направила в пресс-службу «Золотого яблока» официальный запрос с рядом конкретных вопросов, вызванных жалобами игроков и неясностями в правилах акции.

Мы спросили:

1. Каковы официальные причины массовых блокировок аккаунтов участников акции «Бьюти-тамагочи» в мае 2025 года?

2. Применяется ли единый регламент к таким блокировкам, и предусмотрено ли уведомление пользователя о причине и последствиях?

3. Являются ли технические сбои (в частности, возможность многократного обмена валюты на энергию, превышающая установленный лимит) основанием для обвинений в мошенничестве, если пользователь действовал в рамках интерфейса игры?

4. Почему компания не публиковала официального разъяснения по поводу ситуации в открытых источниках или в своих социальных сетях?

5. Планирует ли «Золотое яблоко» провести пересмотр заблокированных аккаунтов и дать обратную связь каждому пострадавшему пользователю?

На наш запрос мы получили следующий ответ:

«Условия участия в «Бьюти-тамагочи» едины для всех участников игры и абсолютно прозрачны — ознакомиться с ними можно непосредственно в игре на сайте и в приложении: https://tamagotchi.goldapple.ru/uploads/files/Правила “Бьюти-тамагочи_pdf.pdf

Согласно п. 2.7. правил, «организатор имеет право не объясняя участникам и по своему усмотрению запретить дальнейшее участие любому лицу, в отношение которого возникли обоснованные подозрения в том, что он подделывает данные или извлекает недобросовестно выгоду из любых обстоятельств». К подобным методам относятся «множественные регистрации, динамические и прочие манипуляции», дающие несправедливое преимущество перед остальными игроками. В большом розыгрыше приняли участие около 50 тысяч игроков. Победители были объявлены 15 мая: призы разного номинала получили около 5,5 тысяч игроков, то есть более 10% от всех участников.

По правилам игры, конвертировать гифты в энергию можно было до 2 раз в день, информация об этом была на экране конвертации. В мае мы зафиксировали аномальный всплеск конвертаций игровой энергии со стороны некоторых игроков, что давало им значительное преимущество по сравнению с теми, кто играет по правилам. Признаки недобросовестных действий обнаружились у 0,2% игроков — до выяснения причин их аккаунты были заблокированы. По результатам тщательной проверки мы разблокировали игроков, в действиях которых не было признака намеренных нарушений условий участия. Все остальные игроки смогут вернуться в игру в новом сезоне уже в июле. Техническая команда игры предприняла ряд мер, чтобы перекрыть возможности для злоупотреблений в будущем. Нам важно, чтобы игра проходила честно».

Что это означает на практике? Ответ частично подтвердил наличие массовых блокировок (в объеме 0,2% игроков), а также признал, что причиной стали «аномальные всплески обменов гифтов на энергию» — то есть та самая техническая аномалия, на которую жаловались игроки. При этом компания утверждает, что разблокировала тех, кто не нарушал правила сознательно — формально это можно считать ответом на наш третий вопрос.

Однако по остальным вопросам ответ либо отсутствует, либо дан в обтекаемой форме:

— Причины блокировок (вопрос 1) названы в общем виде: «недобросовестное поведение» и «аномалии». Но не разъяснено, почему в числе заблокированных оказались игроки, честно уведомлявшие поддержку об ошибках.

— Регламент блокировок и уведомление (вопрос 2) — не прокомментированы. Мы не узнали, получает ли пользователь уведомление, может ли обжаловать блокировку и по каким признакам система принимает решение.

— Публичные разъяснения (вопрос 4) — проигнорированы. В ответе не объясняется, почему компания не сделала ни одного официального заявления в своих соцсетях, несмотря на шквал жалоб и публикаций от игроков.

— План по обратной связи и пересмотру блокировок (вопрос 5) — частично затронут: сказано, что «некоторые» игроки были разблокированы, но не сообщается, каков механизм этой «проверки» и получат ли пострадавшие какую-либо персональную обратную связь.

Ответ «Золотого яблока» представляет собой корректную, но предельно осторожную формулировку. Компания признает проблему, но делает это на минимальном уровне детализации. Она говорит о «признаках фрода» и «анализе поведения», но не раскрывает, как именно проверялись аккаунты, каким образом отслеживались нарушения и почему многие активные участники оказались среди заблокированных.

Игроки остаются в ситуации неопределенности: технический сбой в интерфейсе мог быть расценен как попытка обмана, а уведомление о блокировке — так и не поступить. Компания, со своей стороны, формально соблюла правило «по собственному усмотрению», зафиксированное в п. 2.7. условий акции, но именно в этой широкой формулировке и кроется корень недоверия.

«То, что ЗЯ само допустило в игре баги, а наказало игроков — очень странно. По закону магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике, верно? Тоже самое и тут: игра дает совершить действие. Накажите разработчиков, а не игроков. Откуда нам знать их правила?» — поделилась эмоциями с редакцией «РусБанкрот» одна из участниц игры, которая самостоятельно обратилась за помощью в поддержку, но впоследствии оказалась заблокирована.

Мы признательны «Золотому яблоку» за предоставленный комментарий. Однако, судя по реакции игроков и объему неотвеченных вопросов, одного пресс-релиза недостаточно, чтобы восстановить доверие. Акции с таким масштабом и вовлечением требуют не просто соблюдения условий — они требуют публичности, прозрачности и открытости.

Чему учит история «Бьюти-тамагочи»

История с «Бьюти-тамагочи» начиналась ярко. Геймифицированная акция, насыщенная внутриигровой активностью, щедрыми бонусами и обещаниями настоящих призов — от наушников до миллиона рублей — собрала вокруг себя тысячи участников. Люди играли, прокачивали эльфов, тратили время, деньги и внимание. И все это могло бы закончиться красивым финалом. Но вместо аплодисментов — тишина, заблокированные аккаунты, странные ID и слишком много вопросов без ответов.

Мы не утверждаем, что кто-то был намеренно обманут. Мы не знаем, кто получил миллион и почему об этом никто не рассказал. Мы не уверены, почему именно активные игроки с высоким уровнем и несколькими билетами оказались заблокированы. Мы лишь фиксируем: то, как была реализована и завершена эта акция, вызывает недоверие даже у тех, кто до последнего верил в честную игру.

Нет прозрачного розыгрыша. Нет интервью с победителями крупных призов. Нет внятных объяснений массовых блокировок. Нет реакции на сообщения пользователей. И в итоге нет самого главного — ощущения, что все происходило честно и открыто.

Акции с призами — это не просто маркетинг. Это в первую очередь вопрос доверия между брендом и его аудиторией. Особенно когда на кону реальные деньги, а вовлеченность измеряется не лайками, а личным временем и финансовыми вложениями. И если игроки, вложившие больше всех, в итоге остаются без объяснений и даже без доступа к игре, они имеют полное право задать вопрос: а стоило ли?

Мы уверены: подобные акции должны проводиться максимально публично. С прямыми эфирами розыгрыша, понятными и прозрачными правилами, возможностью проверять, как именно учитываются билеты и победители. И с обязательным — подчеркиваем, обязательным — публичным отчетом по итогам. Потому что если конкурс честный, ему нечего скрывать.

«Золотое яблоко» — крупный, уважаемый бренд. Но именно поэтому к нему предъявляются более высокие требования. Когда ты заявляешь об акции с призовым фондом в миллионы, ты должен быть готов объяснять не только победу, но и каждый сбой, каждую блокировку, каждый ID.

Иначе даже самые красивые призы начинают выглядеть не подарками, а декорациями. А доверие — уходит в бан.



04.06.2025


Читайте также:


Возврат к рубрике Журналистское расследование



Поделиться в соцсетях:




Cackle