Железной дороге Молдавии грозит банкротство

Железной дороге Молдавии грозит банкротство

Железной дороге Молдавии грозит банкротство

Государственная компания Молдавии, управляющая железнодорожными перевозками, рискует стать банкротом. Международные перевозки пассажиров были прекращены еще весной прошлого года – причиной стала пандемия, из-за которой закрылись государственные границы. С 12 февраля аналогичная судьба ждет и перевозки на пригородных поездах.


Долг компании «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) за прошлогодний период достиг 460 млн леев (почти 2 млрд рублей). Многих работников руководство предприятия оставило без зарплаты, забыв перечислить деньги за октябрь 2020 года. Те, чьи профессиональные интересы были связаны с железнодорожными перевозками, серьезно задумываются о перепрофилировании или попросту увольняются.

Одной из наиболее распространенных версий случившегося эксперты называют военные действия на территории соседней Украины.

Боясь оказаться в зоне боевых действий на Донбассе, грузовые поезда вынуждены перемещаться в обход, увеличивая сроки и стоимость доставки. Следующие через Ильичевск и Николаев составы оказываются слишком затратными – такое мнение высказывает глава молдавского профсоюза железнодорожников Ион Запорожан.

Не менее плачевна ситуация и в сфере пригородных сообщений. Имеющийся подвижной состав, как отмечают специалисты, требует ремонта. Глава ЖДМ Адриан Ончану объясняет прекращение поездок на электричках именно убыточностью и соображениями безопасности пассажиров.

В сложившихся условиях власти Молдавии всерьез задумываются о банкротстве предприятия. Распродажа железнодорожных рельсов и вагонов через аукцион позволит получить выручку, необходимую для снижения долговых обязательств перед кредиторами.

В планах начальства ЖДМ значится отчуждение около 170 объектов недвижимости (зданий и участков земли) в столице Молдавии, а также Бельцах и Бульбоках.

Однако эксперты настроены скептически, подчеркивая, что даже грандиозная распродажа не позволит государственному предприятию рассчитаться со всеми долговыми обязательствами. По аналогичному пути уже пошли некоторые страны Прибалтики, избавляющиеся от материального наследия СССР и распродавая железнодорожные рельсы в качестве металлолома. Принесет ли подобная акция успех и процветание – вопрос риторический.



11.02.2021

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook