Владелец Zara ликвидирует магазины Lefties в России

Владелец Zara ликвидирует магазины Lefties в России

Владелец Zara ликвидирует магазины Lefties в России

Владелец известных модных брендов (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и др.) испанский холдинг Inditex принял решение о закрытии торговых точек Lefties на территории РФ. Шесть магазинов, из которых один находится в Твери, а остальные в Москве, прекращают работу с 2021 года. Такое решение руководство головной компании приняло из-за низких финансовых показателей.


Компания не планирует продлевать контракты с владельцами коммерческой недвижимости, в которой размещались салоны Lefties. На российском рынке торговая марка успела проработать чуть более шести лет.

Первые точки Lefties первоначально размещались на месте дисконт-центров, что соответствовало позиционированию марки.

«Остатки» (именно так переводится название бренда на русский язык) выставляли на прилавки коллекционную одежду Zara, не проданную за прошлые сезоны. Позднее марка стала прирастать собственными аксессуарами, одеждой и обувью недорогого сегмента. Россия, как отмечают эксперты, была самой северной страной из списка шести стран, в которых представлена марка Lefties. Кроме Испании ее магазины можно встретить в некоторых арабских странах (Катаре, Саудовской Аравии), Мексике и Португалии.

Одним из факторов, повлиявших на решение о закрытии, могли стать климатические условия. Несмотря на относительную дешевизну, позволяющую приобрести рубашку за €10 и меньше, марка оказалась не столь популярной, как надеялись владельцы бренда.

Короткий летний период в России, отягощенный пандемией и снижением затрат среднестатистического россиянина на покупку одежды, привели к общему спаду продаж.

Создавать же зимние коллекции одежды в низком ценовом сегменте, считают специалисты отрасли, не очень рентабельно.

Кроме того группа Inditex ранее уже заявляла о планах закрыть до 1,2 тыс. торговых представительств в Европе и Азии. Речь шла, в первую очередь, о тех магазинах, которые неудачно расположены и не приносят необходимой прибыли. При этом компания планирует развивать современные технологии интеграции в сфере продаж, для чего будут открыты прилавки таких торговых точек, которые будут соответствовать новым стратегическим требованиям компании.

Как и многие конкуренты Inditex планирует сосредоточить внимание на развитии онлайн-торговли.

Если год назад она приносила только 19% доходов, то к 2022 году фирма надеется увеличить их долю до 25%. В России к этому подталкивает не только изменение курса рубля, приводящее к удорожанию стоимости товаров, но и ограничения, вызванные пандемией. В результате удачный 2019 год, принесший компании €1,5 млрд чистой прибыли за полгода (с февраля по июль), в 2020 году оказался убыточным (€195 млн чистого убытка).



19.10.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle