Троллейбусный завод могут продать с публичных торгов

Троллейбусный завод могут продать с публичных торгов

Троллейбусный завод могут продать с публичных торгов
Речь идет о легендарном предприятии. За свою многовековую историю (история завода начинается в 1752 году) чего только завод не выпускал: железнодорожные вагоны, земледельческие орудия и даже бомбы. Но с 1993 года он стал самым большим в России предприятием по производству троллейбусов. Компания совершала поставки почти в 90 городов РФ, страны Латинской Америки. И вот теперь заводу грозит перспектива быть проданным «с молотка».

Все дело в том, что решением АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, удовлетворившего исковое заявление банка «Россия», заводу грозит взыскание долга по кредиту, в котором предприятие оказалось одним из поручителей. Еще в конце августа банк обратился в АС Саратовской области (предприятие расположено в городе Энгельс) с иском о банкротстве ЗАО «Тролза» (дело №А57-21483/2019) и его дочерней структуры ООО «Тролза-Маркет» (дело №А57-21486/2019). В одном деле был объявлен перерыв до 29 ноября, а в другом судебное заседание отложено до конца декабря. В обоих случаях речь шла о сумме долга в 189,6 млн рублей.

Параллельно с этим имущественный иск банк заявил в арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, в котором ответчиками фигурировали шесть компаний, включая «Тролза» и «Тролза-Маркет». Судье В.Б. Жбановой ничего не оставалось, как полностью удовлетворить иск банка. Причиной иска стал кредит на 1,73 млрд руб., получателем которого стала компания «Тролза-Маркет». Остальные пять фирм выступили поручителями и теперь вынуждены нести субсидиарную ответственность перед банком. Залогом поручителей стало имущество предприятия. Тем самым, если заводу не удастся отстоять свой интерес в апелляционной инстанции, движимое и недвижимое имущество будет продано с публичных торгов. 

Тяжелая финансовая ситуация на заводе сложилась в марте этого года. Генеральный директор предприятия И. Котвицкий был задержан по подозрению в коррупции. В апреле сотрудники предприятия начали в социальных сетях распространять обращения «ко всем неравнодушным» с призывами поддержать завод. Затем последовали арбитражные процессы и заявления чиновников разного уровня о намерении спасти завод. Региональное министерство промышленности заявляло о том, что в последнем квартале года предприятие заработает в полную мощь. Минпромторг РФ также в мае заявлял о намерении спасать предприятие. Однако закончилось все тем, что министерство само подало иск почти на полмиллиарда рублей к предприятию.

Найдет ли новый директор предприятия С. Ключарев инвесторов? Удастся ли заводу избежать банкротства? В августе в СМИ появилась информация о том, что новым стратегическим партнером предприятия может стать компания «Транспортные системы», однако вряд ли новый партнер захочет рассчитываться по старым долгам. Возможно, что будет проще купить имущество предприятия на торгах. И только время покажет, будут ли новые электробусы, имеющие динамическую подзарядку, производиться сотрудниками предприятия, ездить по российским и зарубежным городам.


28.11.2019

Возврат к списку