Столица Крыма подошла к банкротству

Столица Крыма подошла к банкротству

Столица Крыма подошла к банкротству

Симферополь оказался в шаге от банкротства – причиной тому стала ситуация с автотранспортом, которую власти Крыма не могут решить. Как сообщает телеграм-канал «ЧКХ», крымской столице в ближайшее время придется буквально выкарабкиваться из долгов, поскольку лизинг на автобусный парк в 2021 году заканчивается, а 300 млн рублей для оплаты договора нужно еще где-то найти.


Город держится исключительно на дотациях, а руководитель республики Сергей Аксенов решать проблему, судя по всему, не спешит. По словам журналистов «ЧКХ», более 50% транспорта продолжает простаивать в несправном состоянии, а средств на ремонт попросту нет. Более того, сложно найти финансы даже для выплаты заработной платы водителям маршрутных авто. При этом планы по реконструкции Гагаринского парке не отменяются, несмотря на необходимость взять для этого более 30 млн рублей из бюджета города.

Стоит заметить, что проблема транспорта для Крыма не нова.

В июне прошлого года руководитель республиканской ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Анатолий Цуркин заявлял, что надеяться на обновление автопарка маршруток гражданам не стоит. По мнению эксперта, рынок грузоперевозок серьезно пострадал на фоне пандемии, однако еще больший урон кризис нанес пассажирским перевозкам. Если грузовые перевозки, хотя и существенно сократившиеся, продолжали осуществляться, то многим перевозчикам пассажиров в 2020 году вообще пришлось простаивать. Тогда Цуркин предлагал властям заняться оптимизацией маршрутов, чтобы выправить ситуацию хотя бы частично.

В декабре представителями прокуратуры и МВД начали проводиться расследования, связанные с фактическим развалом муниципального предприятия «Горавтотранс», работающего в Симферополе. Выяснилось, что 68 новых автобусов (из 140 имеющихся), приобретенных два года назад за счет республиканского бюджета с целью пополнения городских маршрутов, попросту простаивали или были буквально разобраны на запчасти.

В итоге еще до окончания расследования в разорении МУП «Горавтотранс» оказались обвинены его прежние руководители.

Уже в январе этого года пассажиры, пользующиеся автотранспортом в Симферополе, стали жаловаться властям на неработающие валидаторы (терминалы для оплаты проезда). Комментировать ситуацию взялся замминистра транспорта республики Николай Лукашенко. По его словам, таких перевозчиков будут привлекать к ответственности, вплоть до снятия автобуса с маршрута.

Спустя неделю после этого начальник транспортного управления крымской столицы Анастасия Волкова сообщила в интервью на местном радио, что в город планируется поставить 50 новых автобусов. Автобусы марки ЛИАЗ и НЕФАЗ, укомплектованные высокотехнологичным оборудованием, должны будут заменить устаревший автопарк желтых автобусов. Наличие валидатора, согласно словам чиновницы, должно стать обязательным требованием для конкурсной документации, предъявляемой к перевозчикам. Однако многие эксперты предполагают, что подобные мероприятия будут реализованы за счет сокращения средств, выделяемых на капитальный ремонт и строительство, а также путем распродажи городской недвижимости.

 



18.02.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle