Производителям аттракционов грозит банкротство

Производителям аттракционов грозит банкротство

Производителям аттракционов грозит банкротство

Борьба с пандемией через введение социальных ограничений привела к тому, что обрушила многие отрасли российской экономики. Производители аттракционов не остались в стороне – парки закрылись на период карантина, центры отдыха тоже, развлекательное оборудование было остановлено.


В этой ситуации приобретать новые аттракционы стало делом экономически неразумным. В итоге производители, имевшие ранее общий годовой оборот порядка 200 млрд рублей, оказались в ситуации полного отсутствия спроса.

Для того, чтобы попытаться запустить рыночный двигатель и не оставить страну без аттракционов, предприниматели обратились к Борису Титову. Компании, занимающиеся производством технологического оборудования для развлечений, указали в своем письме, что половина рынка – это коммерческие фирмы, от которых ждать спроса на аттракционы в новом году особенно не стоит.

По прогнозам экспертов спрос от частных компаний по итогам года будет не более 10% от прошлогоднего результата.

Что касается средств муниципальных бюджетов и государственной казны, общая доля которых составляла около 50% от спроса, то намерений покупать соответствующее оборудование власти не изъявляют. Расходы перераспределены на другие цели, а летний сезон скоро закончится.

Если в начале года участники рынка оценивали потенциальный объем заказов в 2,5 млрд рублей, то теперь кривая спроса движется к нулевой отметке.

Это значит, что большая часть предприятий (около 60%) может оказаться перед угрозой банкротства или полной ликвидации.

Бизнес-омбудсмена Титов в итоге обратился к руководителю министерства промышленности и торговли Денису Мантурову. Властям предлагается провести субсидирование закупок от предприятий отрасли на 1 млрд рублей. Спасет ли это рынок от коллапса или россияне могут встретить будущее без аттракционов? Теперь все зависит от того, какой ответ будет дан представителями профильного министерства.

Эксперты отмечают, что кризис, вызванный пандемией, лишь усложнил проблемы, которые отрасль имела и ранее.

Аттракционы для парков в крупных городах страны, включая столицу, последние годы заказывали все реже, предпочитая размещать аттракционы в торговых центрах. Такая форма развлечений в зданиях ТЦ выглядит сегодня достаточно архаично, считают эксперты. А значит и вопрос о возможном направлении государственных субсидий стоит ставить, исходя из приоритета развития зон рекреации.

Отметим, что многие аналитики видят целесообразность инвестирования приобретателей оборудования для аттракционов, что позволило бы перенаправить денежные потоки на организацию тематических парков и специальных площадок, стимулируя социальную политику в городах страны.



15.07.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle