Пандемия почти разорила высшее образование США

Пандемия почти разорила высшее образование США

Пандемия почти разорила высшее образование США

Пандемия, ударившая по многим отраслям экономики, может разорить вузы в США и Великобритании. К такому выводу приходят западные аналитики, занимающиеся исследованием состояния западных университетов в период вынужденной изоляции.

Как пишет зарубежный обозреватель Генри Каменс, американские и британские студенты, вынужденные на протяжении длительного времени переплачивать за образовательные услуги, становящиеся все менее полезными, могут в ближайшее время изменить свои поведенческие стандарты. Что в этой ситуации смогут предпринять руководители ведущих университетов?

Каменс называет американскую систему высшего образования одной из форм мошенничества, указывая на низкую отдачу от инвестиций в него, отличную от того, что говорит об этом реклама.

Дело в том, что многие вузы США и Великобритании устроены как большие HR-корпорации, которые продают своим клиентам обещание хорошего трудоустройства.

При этом делается это за большие деньги, вынуждающие будущих студентов залезать в долги, брать кредиты, производить накопления. Рынок труда при этом продолжает стремительно сокращаться, а пандемия лишь ускорила этот процесс.

В период роста заболеваемости коронавирусной инфекцией большинство зарубежных вузов оказались перед необходимостью перевести обучающихся на дистанционный формат занятий. Тем самым образовательные организации фактически лишились ряда конкурентных преимуществ. В частности, это касается возможности неформального общения студентов друг с другом, в процессе которого устанавливаются социальные связи, полезные для будущей карьеры.

Особую роль инфекция COVID-19 сыграла для двух групп населения. Во-первых, для иностранных студентов, многие из которых оказались отрезаны от дома. Закрытие границ и прекращение авиасообщения привело к необходимости буквально «застрять» в студенческих кампусах, получая специальные разрешения на пребывание там.

Только 5% обучающихся в вузах США – иностранцы. Однако они ежегодно вносят в экономику США около $44 млрд, выплачивая в среднем около $35 тысяч за учебу и еще $20 тысяч за питание и проживание.

Модели финансирования вузов зависят от того, насколько сбалансированным оказывается оплата иностранными студентами оказываемых услуг.

Во-вторых, пострадали выпускники, которые оказались без привычных ритуалов прощальных церемоний, публичных мероприятий с вручением дипломов. В вузах не проводились традиционные ярмарки вакансий, что стало проблемой для предпринимательских сообществ. У самих студентов в период карантина возникло множество проблем, связанных с возможностью поехать домой.

Платить огромные деньги за возможность удаленного обучения в новом учебном году многие могут не захотеть.

В итоге зарубежные исследователи приходят к выводу о необходимости пересмотра финансовых моделей, на которых держатся университеты в США и Великобритании. Пример Оксфорда, который был три года назад вынужден выпустить долговые ценные бумаги на миллиард фунтов стерлингов, а спустя время дополнительно выпустить облигации, доведя размер долга до £3 млрд.



29.07.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook