Отправившего экс-депутата под суд перевозчика АК-2 признали банкротом

Отправившего экс-депутата под суд перевозчика АК-2 признали банкротом

Отправившего экс-депутата под суд перевозчика АК-2 признали банкротом

Компания «Автокомбинат-2» (АК-2) обанкротилась. Арбитраж Саратовской области до 23 сентября открыл процедуру конкурсного производства. Будет ли она завершена или ее решат продлять – станет ясно 26 сентября 2023 года. Сам иск был инициирован почти два года назад, в июле 2021 года.


О возможном банкротстве предприятия Rusbankrot писал еще в феврале 2021 года. Фирма находилась в долгах на 105 млн рублей. При этом организацию, занимавшую в прошлом фактически монопольное положение на маршрутах общественного транспорта Саратова, ждали скверные перспективы. Одной из причин такого развития событий стало уголовное дело, которое в 2018 году было инициировано против основного владельца фирмы, депутата областной думы Андрея Беликова.

Следователи считали, что именно благодаря участию Беликова транспортная компания незаконно получила из бюджета около 450 млн субсидий. При этом депутата обвиняли в присвоении 15 млн рублей средств лично себе. Осенью 2018 года его обвинили еще и в коммерческом подкупе от двух местных предпринимателей, которым Беликов «разрешил» вывести их транспорт на маршрут, закрепленный за АК-2.

В итоге депутат утратил свой мандат, оставив должность главы «АК-2», которую занимал с июля 2007 года. Беликову вменяли фальсификацию данных о пассажирах, имеющих льготы. Как пишет «Коммерсантъ», обвинение считало, что за 2014-2017 годы на транспорте АК-2 было перевезено большое число льготников, в связи с чем компания требовала 7 млн рублей субсидий.

В июне 2021 года после долгих мытарств Беликова полностью оправдали. Попытка прокуратуры подать апелляцию на приговор бывшему депутату оказалась безуспешной. Областной суд не стал менять вердикт. 23 июля 2021 года Беликов после почти трехлетнего перерыва официально вернулся к управлению предприятием.

Компания за 2018-2021 годы увеличила выручку и начала осваивать новые направления в работе. Однако фирма оказалась уязвима для надзорных органов. В 2020 году организации произвели доначисление почти 100 млн рублей по налогу на прибыль. ФАС, занимавшаяся картельным сговором на рынке городских перевозок, оштрафовала фирму на 11,1 млн. Обжаловать эти решения АК-2 не удалось.


Фото: Freepik



05.05.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle