Оптоклуб «Ряды» закрывается

Оптоклуб «Ряды» закрывается

Оптоклуб «Ряды» закрывается

Основанная Августом Мейером и Дмитрием Костыгиным пять лет назад сеть клубов «Ряды» с 14 сентября окончательно закрывается. Гипермаркеты работали в оригинальном формате складского помещения и предоставляли приличные скидки покупателям со статусом членов «клуба», но так и не смогли выйти на стабильную прибыль. Планам открытия 22 заведений в формате оптоклуба к следующему году, о которых ранее говорили владельцы, так и не суждено сбыться.

Оптоклуб «Ряды» (компания «БигБокс») за период работы успела обрасти достаточным количеством клиентов (более 100 тысяч владельцев клубных карт). Сумма среднего чека в 3 200 рублей также свидетельствовала о высоких результатах продаж, которые демонстрировали торговые точки.

Сами представители компании отмечают, что негативными факторами для развития торговли в формате лоукостера стали внешние обстоятельства.

Одним из основных факторов, по мнению экспертов, стала репутация основателей «Рядов». Акционерный конфликт в «Юлмарте» (еще одном активе Мейера и Костыгина) и последовавшее за ним банкротство привели к тому, что потенциальные контрагенты стали опасаться приобретать у владельцев сети какие-либо активы.

После закрытия пару месяцев назад гипермаркета в Подмосковье собственники афишировали, что будут строить на вырученные деньги от его продажи еще один (четвертый по счету) гипермаркет «Ряды» в Ленинградской области. Однако теперь будут закрыты и те три торговые точки на Пулковском, Мурманском шоссе и Шафировском проспекте, которые еще продолжали работать.

Смогут ли собственники «БигБокс» рассчитаться с кредиторами и не довести ситуацию до очередного банкротства?

В компании заявляют, что активов сети намного больше, чем долговых обязательств перед сотрудниками, поставщиками и другими партнерами. Однако контрагенты компании высказывают озабоченность, ссылаясь на проблему с платежеспособностью, которая назрела еще в 2019 году.

Многие и ранее жаловались на задержки с оплатой товара в несколько раз (два-три месяца вместо 30-40 дней, обозначенных в договоре). Кто-то из бывших поставщиков уже тогда прекратил работу с компанией. В Арбитражный суд было подано около 30 заявлений о взыскании с компании долгов более, чем на 60 млн рублей.

Эксперты также отмечают, что бизнес в формате оптоклубов опоздал с выходом в 2015 году на рынок крупнейших городов России. Отсутствие продуманной маркетинговой активности, позволяющей компании провести отстройку от конкурентов – еще один фактор, который окончательно потопил сеть «Ряды».



09.09.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook