Обанкротившийся владелец товарного знака XLine проиграл апелляцию Kia Motors

Обанкротившийся владелец товарного знака XLine проиграл апелляцию Kia Motors

Обанкротившийся владелец товарного знака XLine проиграл апелляцию Kia Motors

Прошедшее в четверг заседание Девятого арбитражного апелляционного суда по делу о товарном знаке XLine, зарегистрированном в 2015 году ростовским бизнесменом Олегом Ивусом, закончилось отклонением жалобы. Решение суда первой инстанции, отказавшего предпринимателю во взыскании с корейской фирмы Kia Motors суммы в 91 млрд рублей, оставлено в силе. Будут ли представители Ивуса обращаться в кассационную инстанцию – неизвестно, но как отмечают отдельные эксперты, шансов выиграть дело у них мало.


Сам Олег Ивус в 2018 году был признан банкротом и проходил процедуры, связанные с реструктуризацией долгов. Бизнесмен задолжал ряду банков (БМ-Банк, ВТБ, «Открытие») более 632,8 млн рублей.

Поэтому ростовский суд, рассматривавший дело Ивуса, решил, что товарный знак XLine – привлекательный актив, который можно выгодно продать, удовлетворив тем самым аппетиты кредиторов.

Бренд попытались выставить на торги за 3,6 млрд рублей, а представители несостоятельного должника обратились с претензией о нарушении исключительного права к корейской автомобилестроительной компании. Фирма Kia Motors с 2017 года торгует в России моделями машин версии X-Line (Kia Rio, Picanto, Sorento).

Явно завышенная сумма финансовых претензий Олега Ивуса к компании Kia Motors возникла вследствие простой математической операции: базовая цена каждого из проданных в России за все время автомобилей Rio X-Line (875 тысяч рублей) была умножена на их количество (52 тысячи), а затем еще двукратно увеличена в соответствии с нормой ГК РФ.

Обратись Ивус с иском к корейскому производителю раньше, у него был бы шанс выиграть дело.

В итоге суд учел не только вопрос наличия в средствах индивидуализации сходства до степени смешения, поскольку автомобили и колеса – товары неоднородные.

Суд обратил внимание, что последние несколько лет пока предприниматель банкротился, доказательств фактического использования товарного знака не было. Теперь, как отмечают специалисты, у Kia Motors появились возможности обратиться в Роспатент и попробовать зарегистрировать товарный знак бывшего предпринимателя уже на себя, если, конечно, это не сделает кто-то еще быстрее.



15.01.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle