Магазин подарков «Красный куб» покидает рынок

Магазин подарков «Красный куб» покидает рынок

Магазин подарков «Красный куб» покидает рынок

Сеть магазинов «Красный куб» спешно закрывает магазины. Намерение уйти с рынка, на котором компания проработала почти 25 лет, вызвано финансовыми трудностями.

«Красный куб» не способен и дальше пролонгировать, а потому расторгает договор комиссии, предполагающий авансовую систему поставок товара для франчайзи. Сеть магазинов планирует прекратить свою работу, фактически отказавшись от кредитования своих контрагентов.  При этом представители «Красного куба» хранят гордое молчание, не отвечая на вопрос, будет ли фирма закрыта. Может быть, организация планирует переориентировать свой бизнес на другой сегмент или направление деятельности?

Напомним, что первоначально «Красный куб» пришел на рынок в середине 1990-х в качестве оптовика, реализующего предметы интерьера и посуду. Пик расцвета пришелся на 2007 года, когда «Красный куб» насчитывал более 200 торговых точек и для многих жителей страны стал устойчиво ассоциироваться с торговлей оригинальными подарками. 

Время шло, «Красный куб» чувствовал себя достаточно спокойно в ситуации ослабленной конкуренции. Он не смог вовремя уловить тенденции рынка, в частности, его диджитализацию и стремительный уход в виртуальное пространство. В итоге у «Красного куба» осталось 16 магазинов, которые в ближайшее время могут быть закрыты. Консультанты в сфере столичной недвижимости указывают на то, что компания уже начала закрывать свои торговые точки. 

С марта прекращено действие бонусной программы. Предприятие стало явно проигрывать более свежим игрокам рынка, которые активизировали свою маркетинговую политику. В итоге весной прошлого года бывшая владелица Ирина Пивень переоформила свою долю в 76% на Александра Киреева, которому ранее принадлежали лишь оставшиеся 24% в ООО «Торговые инновации».

Эксперты указывают, что на пятки «Красному кубу» наступают магазины Miniso и Modi. Японцы и датчане начали развивать специализированные салоны подарков и товаров для создания домашнего уюта с более интересными бизнес-концепциями. Россияне стали покупать товары для дома у брендов типа Zara и H&M, хотя ранее они устойчиво ассоциировались исключительно с одеждой. При этом обе торговые марки успешно работают через мобильные приложения и занимаются интернет-торговлей. Что уж говорить о тех гражданах, которые постепенно привыкают заказывать сувениры на популярных площадках вроде Ozon, Wildberries или AliExpress. 

При этом на своем сайте «Красный куб» по-прежнему хранит молчание и презентует планы по масштабному ребрендингу. Неужели компания планирует покинуть рынок молча или слухи о ее крахе следует считать преждевременными? Судя по тому, что некоторые франчайзи собираются отстаивать свои права в судах, уйти с рынка по-английски вряд ли удастся.



03.03.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook