Легендарный плавучий отель Queen Mary банкротится

Легендарный плавучий отель Queen Mary банкротится

Легендарный плавучий отель Queen Mary банкротится

Eagle Hospitality Trust, оператор плавучего лайнера Queen Mary, с 1967 года превращенного в калифорнийский отель и достопримечательность Лонг-Бич, на этой неделе обратился в американский суд с заявлением о защите от банкротства. В заявлении говорится, что обязательства Eagle Hospitality превысили $500 млн. Известно, что кроме Queen Mary, фонд управляет еще 26 отелями. Предпринятый шаг многие эксперты оценивают как возможное начало волны банкротств в индустрии гостеприимства на территории США.


До недавнего времени, отмечают американские эксперты, только две компании, управляющие гостиничным бизнесом, заявили о банкротстве. Несмотря на то, что отельный рынок в США был опустошен пандемией, его участники не обращались с заявлениями о банкротстве.

Как отметил основатель Atlas Hospitality Group Алан Рей, многие получили от кредиторов согласие на то, чтобы отложить выплаты по кредиту и дождаться восстановления.

Банкротство Queen Mary может стать стартовым выстрелом для череды подобных банкротств, если кредиторы решат отказаться от отсрочки платежей, испугавшись, что временная отсрочка еще больше подорвет состояние фирм-должников.

Фонд инвестиций в недвижимость Eagle Hospitality Trust был создан инвестиционной и девелоперской фирмой Urban Commons в 2019 году. Ранее компания оформила аренду сроком на 66 лет в отношении корабля Queen Mary, принадлежащего муниципалитету Лонг-Бич, а также 65 акров различной застройки вокруг судна. Срок аренды действует до 2082 года, а трастовая компания специально была зарегистрирована на Сингапурской фондовой бирже с целью привлечения средств для финансирования коммерческого строительства рядом с бывшим океанским лайнером.

Легендарный корабль с более чем 85-летней историей был впервые спущен на воду в сентябре 1934 года.

Лайнер успешно проходил военную службу во время Второй мировой войны, а затем еще более 20 лет исправно продолжал курсировать в качестве перевозчика через атлантический океан. Однако развитие рынка авиаперевозок не позволило ему выдержать конкуренции, сделав судно нерентабельным. Низкая осадка не позволяла кораблю появляться в островных портах, а ширина судна превышала ширину Панамского канала на целый метр, вынуждая делать огромный крюк.

С конца 1960-х годов судно стало туристической достопримечательностью города Лонг-Бич, однако его эксплуатация продолжала оставаться весьма сложной задачей. Для предотвращения затопления частей корабля, как показало исследование 2017 года, потребовалось провести ремонт, стоимость которого составила $289 млн.

Были модернизированы 314 номеров и три ресторана. Компания Urban Commons обнародовала тогда проект, согласно которому планировалось привлечь $250 млн, организовав строительство развлекательного комплекса на набережной рядом с кораблем.

Средства, полученные от его использования, можно было потратить на ремонт лайнера.

Согласно данным экономической экспертизы, обнародованным год назад, Queen Mary имела выручку $205,3 млн в год, из которых $93,7 млн было потрачено клиентами непосредственно в Лонг-Бич. Лайнер предоставлял 2224 рабочих места для жителей округа Лос-Анджелес, 1374 сотрудника были жителями самого Лонг-Бич.

Эксперты отмечают, что за последние полвека город привлекал разные фирмы для управления судном и развития прилегающих территорий на океанском берегу. Однако результаты их работы далеко не всегда были однозначными. В частности, в 1990 году оператором лайнера стала кинокомпания Walt Disney Co., планировавшая превратить корабль в парк развлечений стоимостью $3 млрд.

Однако спустя несколько лет коммерческой эксплуатации судна компания отказалась продлевать договор аренды.

В 2009 году сразу после экономической рецессии заполняемость корабля упала в два раза, чего едва хватало, чтобы свести концы с концами. В результате, отчаявшись получать более высокую доходность, руководство фирмы-оператора завершило реконструкцию одной из кают, в которой возникали странные звуки и необъяснимые происшествия по ночам. Каюта попала в несколько телешоу (например, «Охотники за привидениями»), а фирма смогла сдавать «мистическую» каюту желающим на ночь за $499.

Нынешнее заявление Eagle Hospitality Trust о защите от банкротства серьезно обеспокоило власти города Лонг-Бич. В ближайшее время планируется организовать встречи руководства компании с городским советом, чтобы определить дальнейшую судьбу лайнера.

Сама достопримечательность закрыта с мая из-за пандемии COVID-19.

Город Лонг-Бич, которому принадлежит корабль, выступил с заявлением, в котором говорится, что он попытается определить, каковы ближайшие планы Eagle Hospitality в отношении Queen Mary.



22.01.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle