Калужский завод транспортного машиностроения вошел в банкротство

Калужский завод транспортного машиностроения вошел в банкротство

Калужский завод транспортного машиностроения вошел в банкротство

На заседании Арбитражного суда Калужской области, состоявшегося 5 апреля, старейшее индустриальное предприятие региона ОАО «Калугатрансмаш» было признано несостоятельным. Около 300 работников завода теперь могут оказаться на бирже труда. Однако глава региона Владислав Шапша во время открытого эфира в соцсетях сообщил, что власти помогут уволенным сотрудникам компании в поиске работы.


О планах по увольнению нескольких сотен человек общественность смогла узнать после публикации послания руководителя завода Геннадия Утешева. Само сообщение было датировано еще 2 апреля и адресовано председателю профсоюза предприятия Елены Димошенковой.

В письме генеральный директор проинформировал о негативной ситуации, которая сложилась в финансово-экономической сфере.

Ранее пресса уже писала о том, что работники завода в течение трех месяцев не получали зарплат. Директор объясняет это отсутствием контрактов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы организации. По сообщениям местных СМИ, завод оказался должен своему персоналу более 25,6 млн рублей за декабрь-февраль. Положением дел на предприятии заинтересовалась региональная прокуратура, в конце марта свое мнение о ситуации озвучил и губернатор области Владимир Шапша.

Известно, что общий долг компании перед кредиторами по состоянию на конец прошлого года превысил 876 млн рублей. Задолженность перед казной в размере более 100 млн рублей привела к тому, что по инициативе сотрудников ФНС операции по счетам предприятия были приостановлены.

Причиной разорения некогда успешного предприятия стало отсутствие заказов со стороны главного источника прибыли предприятия – ОАО «РЖД».

Основной специализацией компании является изготовление механизированного инструмента и сварочного оборудования, обеспечивающего работу железных дорог. Схожее состояние дел завод уже переживал в 2018 году, когда заключения долгосрочного контракта ждали практически все работники предприятия.

Представители региональных властей вину в банкротстве завода возлагают на политику собственников, которые в последние годы предпочитали «доить» предприятие, не инвестируя средств в модернизацию. Специалисты рынка напоминают, что завод фактически был монополистом в сфере производства путевого инструмента для железной дороги до начала 2000-х. Однако впоследствии компания утратила лидерство в отрасли, которое перешло к основному конкуренту, фирме «Кубаньжелдормаш».

По словам регионального бизнес-омбудсмена Андрея Колпакова, банкротство завода не должно оказать отрицательного влияния на областной рынок труда.

Калуга, по словам Колпакова, переживает кадровый дефицит. Поэтому «трудяги» с завода легко смогут найти подходящее место работы на других предприятиях города и региона. Какая судьба ждет при этом саму компанию – неизвестно, пока организации предстоит пройти через процедуру конкурсного производства.



08.04.2021

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook