Интернет-магазины KupiVIP и Mamsy сообщили о ликвидации

Интернет-магазины KupiVIP и Mamsy сообщили о ликвидации

Интернет-магазины KupiVIP и Mamsy сообщили о ликвидации

Сразу два онлайн-ритейлера, KupiVIP и Mamsy, опубликовали на своих сайтах информацию о ликвидации. Обе торговые площадки управлялись фирмой Private Trade, принадлежащей кипрской Blacksquare Investments – ее в мае 2021 года планировал купить «Яндекс». Планировалось, что сделка будет включать в себя пять торговых точек офлайн и логистический центр в Подмосковье площадью 20 тыс. кв. метров. Экспертами возможная сумма сделки оценивалась от 1 млрд до 6 млрд рублей.


Однако в июле стало известно, что приобретать интернет-ритейлеров «Яндекс» не будет. Компания сослалась на аналитические исследования, которые вскрыли риски, не устраивающие компанию. И это несмотря на то, что KupiVIP входила в список 20 организаций российского сегмента интернета с наибольшей капитализацией ($318 млн, 19 место по данным Forbes).

Компания KupiVIP вела деятельность на российском рынке ритейла одежды с 2008 года.

Основателем фирмы был предприниматель Оскар Хартманн. Первоначально торговое предприятие активно развивало розницу, осваивая технологии маркетплейса. В итоге фирме удалось значительно расширить свой ассортимент (более 3 тысяч торговых марок). KupiVIP стал одной из наиболее быстрорастущих HiTech-фирм Европы. В 2020 году компания провела рестайлинг, рассчитывая привлечь больше молодежи.

Проект Mamsy был запущен в 2011 году Марией Сокуровой, работавшей юристом Rambler. Идея пришла ей в голову после того как Сокурова ушла в декретный отпуск. Онлайн-магазин зарабатывал продажами преимущественно женских и детских товаров, одеждой для «мамочек».

Известно, что прошлый год фирма «Мамси» закончила с убытками почти на 168 млн рублей. Общая выручка составила менее 672 млн.

Mamsy работала в средней ценовой категории, в то время как KupiVIP предлагал скидки для более дорогих брендов.

По данным специалистов, за период работы компании удалось привлечь инвестиционный капитал в размере $119,6 млн. Несмотря на это, в конкурентной борьбе с лидерами онлайн-ритейла (Lamoda, Wildberries) компания в последние годы проигрывала. Оборот KupiVIP, по данным консалтинговых агентств, снизился в 2020 году на 10%. Причины закрытия обеих компаний до сих пор остаются неизвестными, хотя в фирмах уже заявили, что все заказы будут доставлены клиентам как обычно.



02.09.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle