Газовые заправки в России закрываются из-за низкой рентабельности

Газовые заправки в России закрываются из-за низкой рентабельности

Газовые заправки в России закрываются из-за низкой рентабельности

В России фиксируют закрытие автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Явление хотя еще и не стало массовым, но уже вызывает озабоченность у представителей отрасли. По мнению экспертов, численность заправок в ближайшее время может сократиться на 40%.


Как сообщают «Известия», ссылаясь на мнение директора Национальной газомоторной ассоциации («НГА») Василия Зинина, причиной закрытия АГНКС является система субсидирования строительства подобных станций со стороны государства. Также стоит обратить внимание на незначительный уровень спроса на газ у российских автовладельцев.

Часто бизнес получает субсидию, которой государство пытается оперативно ввести в действие новую дешевую заправочную станцию. Однако на длительный процесс, связанный с реализацией газа в крупном объеме, субсидия не рассчитана.

В итоге заправка демонтируется в тот же момент, как субсидия поступает на банковский счет.

Эксперты считают, что властям нужно учитывать возможность мошенничества при выделении субсидии. Компании устанавливают газовые станции в надежде на получение выплат из государственного бюджета. После этого строительство АГНКС прекращается. Вместо этого более целесообразным было бы субсидирование продаж газа потребителям.

Вторым основанием для закрытия заправочных станций может быть низкий уровень спроса на метан. По статистике, только 2-3% автомобилей в стране используют газ в качестве топлива.

И если в апреле прошлого года в стране действовало 650 АГНКС, то теперь их осталось только 632. И если 60% станций, принадлежащих структурам «Газпрома», скорее всего продолжат работу, то оставшиеся 40% могут прекратить работу, если останутся без клиентов.

Специалисты отрасли жалуются на отсутствие у государства системных решений по развитию топливозаправочного бизнеса. Чтобы граждане покупали автомобили, использующие природный газ, нужна инфраструктура и соответствующее количество заправочных станций по всей стране. Без этого перевести на газ к 2032 году 10% транспорта, как ранее заявлял президент НИЦ развития рынка газомоторного топлива Артем Данилов, будет невозможно.



Фото: Изображение от evening_tao на Freepik


23.09.2022


Читайте также:


Возврат к рубрике Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle