Электронные сигареты Juul покидают российский рынок

Электронные сигареты Juul покидают российский рынок

Электронные сигареты Juul покидают российский рынок

Американская компания Juul Labs, которую называют одним из крупнейших производителей электронных сигарет, решила прекратить розничную торговлю в России. Причиной закрытия всех торговых точек стала изменившаяся законодательная база, регулирующая оборот табака и сигарет.


Компания надеется продолжить работу на российском рынке, наладив поставки продукции с меньшим процентным содержанием никотина в жидкостях, предназначенных для электронных испарителей. Об этом заявил представитель фирмы Робин Кели.

Всего по состоянию на начало прошлого года в России насчитывалось 14 торговых точек с корнерами.

Открытые секции Juul размещались в крупных торговых центрах семи городов страны. К 1 февраля 2021 года все корнеры прекратили деятельность. Информацию об этом сообщает геолокационный сервис 2ГИС.

Вступившие в конце января поправки в законодательство фактически приравняли всю используемую курильщиками продукцию, содержащую никотин, к сигаретам, вне зависимости от того, вейпы это, кальяны или электронные сигареты. Специальные подушечки, в которых волокна пропитываются никотином (так называемые «пэки»), были запрещены к продаже.

Самым серьезным ударом для продукции Juul стало требование о максимальной дозе никотина, содержащейся в жидкостях электронных сигарет.

Сейчас эта доза составляет 20 мг на 1 мл, в то время как в испарителях американского бренда она доходила до 50 мг.

Эксперты отмечают, что поправки в законе коснулись и других табачных компаний, конкурирующих с Juul в России. В частности, фирма Japan Tobacco International продавала популярное устройство для «выпаривания» Logic Compact, в картриджах для которого доза никотина составляла от 10,5 до 50 мг на 1 мл. По состоянию на конец 2019 года бренд был лидером российского рынка электронных средств доставки никотина. Его доля среди конкурентов оценивалась в 10,2%, а весь объем подсегмента – в 25 млрд рублей.

В более выигрышной позиции оказалась компания Imperial Tobacco, предлагающая электронные устройства myblu. Их продукция практически не изменилась, поскольку процентное содержание никотина в 1 мл жидкости и раньше не превышало 18 мг.

Уже известно, что новые правила торговли запрещают свободно размещать электронные сигареты на витринах.

Полностью запрещена их реклама, продажа через интернет и использование в публичных местах. Представители компаний-конкурентов уже заявили о том, что состояние торговых зон было приведено ими в соответствие с данными правилами. В частности, в России продолжают работать павильоны, предлагающие продукцию компаний Philip Morris (устройства IQOS) и British American Tobacco (системы glo). Последние будут продавать продукцию своим клиентам в торговых зонах, работающих под фирменным наименованием O:Space.

 



03.02.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle