Дочка «Юлмарта» объявила о самобанкротстве

Дочка «Юлмарта» объявила о самобанкротстве

Дочка «Юлмарта» объявила о самобанкротстве
10 января в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило заявление от ООО «Юлмаркет» (операционная компания ретейлера «Юлмарт») с требованием самобанкротства.

За последний год компания получила около сотни исков с общей суммой требований на более чем полмиллиарда рублей. Вообще о проблемах «Юлмарта» слышно давно. Стоит также отметить, что в 2017 году ретейлер перенаправил своих поставщиков на новое юридическое лицо — тот самый «Юлмаркет».

Волна проблем накрыла компанию буквально перед новым годом — «Юлмарт» закрыл большинство торговых точек. Теперь ретейлер работает только на базе партнерских пунктов выдачи и в одном единственном собственном центре в Санкт-Петербурге. Однако покупатели жалуются на проблемы с выдачей заказов, не удается получить даже товары, купленные онлайн. Клиенты также отмечают, что служба поддержки перестала работать.

Подобная ситуация происходит с «Юлмартом» не впервые. Как раз в 2017 году переход на новое юрлицо был осуществлен из-за многочисленных долгов. Договоры перешли к «Юлмаркету», а должник в лице НАО «Юлмарт» начал со всеми судиться. 

Но из-за чего у вроде бы успешного «Юлмарта», еще несколько лет назад обладавшего званием крупнейшего российского онлайн-ретейлера, вообще начались проблемы? Судя по многочисленным сообщениям инсайдеров, все произошло из-за внутреннего конфликта. В 2016 году совладельцы компании Дмитрий Костыгин и Август Мейер конфликтовали с акционером Михаилом Васинкевичем из-за стратегии развития. Васинкевич был миноритарием и позвал на помощь тяжелую артиллерию — юридический спецназ «А1» от «Альфа-Групп». Васинкевичу это не помогло, но вскоре вмешался «Сбербанк», заявив «Юлмарту» о необходимости возврата долга в миллиард рублей. 

В результате на Дмитрия Костыгина было заведено уголовное дело (он вышел на свободу под залог), а «Сбербанк», вероятно, воспользовавшись проблемами в «Юлмарте», вывел на рынок собственный подобный сервис — «Беру». Существуют мнения, что банк изначально спланировал всю эту схему для продвижения собственного бренда, но мы не беремся судить.



14.01.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook