Авиационные грузоперевозчики могут уйти в банкротство

Авиационные грузоперевозчики могут уйти в банкротство

Авиационные грузоперевозчики могут уйти в банкротство

Российские компании, занимающиеся перевозкой грузов по воздуху, могут оказаться разорены. К такому неутешительному выводу приходят эксперты, анализируя статистические данные по объему грузов, перевозимых за последние месяцы. Главным фактором стали ограничения, вводимые США и странами ЕС, оставившие отрасль фактически без работы.


Специалисты Росавиации сравнили объем грузоперевозок, проведенных ведущими компаниями в январе и феврале 2022 года, с данными за март. Если в первые месяцы этого года фирмы даже нарастили массу перевозимых грузов на 208,6 тысяч тонн (то есть на 6% по сравнению с началом 2021 года), то в марте полетов практически не было. При этом ситуация затронула все ведущие организации, входящие в группу «Волга-Днепр», «Аэрофлот», S7 и «Победа».

Основная причина остановки полетов – лайнеры Boeing, оформленные по договорам лизинга.

Летать в условиях возможного ареста судов оказалось невозможно. 28 марта на территории Канады был арестован Ан-124 «Руслан», принадлежащий фирме «Волга-Днепр». Тяжелый транспортный лайнер оказался в закрытом для российских самолетов воздушном пространстве.

Именно Канада, США и европейские страны были основными рынками, куда летали российские перевозчики. Под санкции попали не только воздушные суда, но и те грузы, которые они доставляли в Россию. В их числе – оборудование для энергетики, освоения космоса, развития кораблестроения.

Специалисты отмечают, что вариантом выживания для грузоперевозчиков могла бы стать Юго-Восточная Азия, страны которой не вводили санкции против России.

Однако на этих рынках российские самолеты не ждут, поскольку рынок уже насыщен собственными компаниями.

Внутренний рынок РФ не имеет такого спроса, который бы безболезненно позволил оставаться на плаву. Без финансовой подпитки со стороны государства компаниям в подобной ситуации грозит банкротство. При этом конечные потребители могут не почувствовать всей глубины сложившейся проблемы, поскольку грузы в Россию будут поступать и далее. Однако доставлять их будут уже не российские, а китайские или турецкие компании.



29.03.2022



Возврат к рубрике Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle