Авиакомпаниям США угрожает банкротство

Авиакомпаниям США угрожает банкротство

Авиакомпаниям США угрожает банкротство

Недавнее заявление министра финансов США Стивена Мнучина о возможной поддержке национальных авиаперевозчиков в объеме $50 млрд привело к росту биржевых котировок. Акции поднялись в цене сразу на несколько процентов (American Airlines подорожали на 7%, а Alaska Air – на 9%). Однако эксперты связывают необходимость финансовых вливаний в авиатранспортную отрасль со стороны правительственного ведомства США с необходимостью спасения от банкротства.


В случае остановки авиасообщения между отдельными штатами более чем на несколько месяцев (а такой сценарий вполне реален, учитывая распространение инфекции коронавируса), основные перевозчики рискуют стать банкротами.

Вероятно, что соответствующий законодательный акт о финансовых вливаниях в отрасль будет принят к середине лета этого года. То, что руководитель финансового ведомства США в своем обращении сравнил нынешнее положение на рынке авиаперевозок с тем, которое штаты переживали после терактов 2001 года, не удивительно. Тогда, после 11 сентября, перевозчики приостановили полеты на неделю. Отрасль спасли финансовые вливания, сделанные администрацией Джорджа Буша. Авиакомпании получили около $5 млрд дотациями, а еще $10 млрд в виде кредита. Нынешняя ситуация, по мнению Мнучина, намного хуже, поэтому предполагается, что и помощь от государства компании получат в десятикратном размере. 

Существуют, правда, и принципиальные отличия нынешней ситуации в сфере авиаперевозок от той, что была в начале нулевых. Печальное положение авиации определялось тогда высокими ценами на нефть, конкуренцией со стороны дискаунтеров и климатическими бедствиями (в частности, ураганами, обрушившимися на восточные штаты). Многие компании тогда прибегли к закону о банкротстве и, опираясь на статью 11, позволяющую отложить выплату долга, расширяли сеть своих маршрутов. В итоге за десятилетие перевозчики смогли воспрянуть после ценовых войн и мирового финансового кризиса, сопряженного со вспышкой атипичной пневмонии. Издержки были сокращены, а богатые китайцы, которые начали осуществлять перелеты по всему миру, принесли американским перевозчикам необходимую прибыль.

Нынешняя ситуация связана с совершенно иными ожиданиями рынка. По результатам 2019 года, довольно сложного в геополитическом плане, мировая авиация готовилась к увеличению прибыли, а IATA давала вполне благоприятные прогнозы. В конце прошлого года никто и не думал говорить о необходимости выживания. Могли ли, например, несколько месяцев назад в компании Virgin Atlantic предполагать, что будут отменены рейсы, рухнет на 40% объем предварительного заказа билетов, а сотрудников нужно будет отправлять в долгосрочные отпуска, не предоставив им оплаты?

Однако эксперты отмечают и благоприятные новости для отрасли. Упали цены на нефть, а значит можно ожидать удешевления авиатоплива. Цены на билеты пока остались на прежнем уровне, а значит, убытки можно будет компенсировать, сократив сеть маршрутов. Вот только учитывая, что закупки топлива большинство компаний производит загодя, фактически работая через предоплату, у экспертов есть сомнение, смогут ли многие перевозчики дожить до того момента, когда низкие цены на авиационный керосин смогут дать благоприятные результаты. Пока же American Airlines Group вынуждены были снизить количество международных сообщений на три четверти, а United Airlines прогнозирует снижение бронирования билетов в текущем месяце на полтора миллиарда долларов.



18.03.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle