Американский производитель электросамокатов заявил о банкротстве

Американский производитель электросамокатов заявил о банкротстве

Американский производитель электросамокатов заявил о банкротстве

Одна из первых компаний Сан-Франциско Skip Transport Inc., занимающаяся производством электрических самокатов, подала заявление о несостоятельности (в соответствии с главой 7 закона США о банкротстве). Это означает, что для выплаты долгов фирме придется распродавать все свои активы.


Заявление было подано в суд Северного округа Калифорнии, в котором представителем должника числится его бывший технический директор Мохит Вадхера.

В заявлении компании сообщается, что фирма имеет долговые обязательства на сумму от $10 до $50 млн, в то время как активы компании оцениваются в диапазоне от $50 до $100 млн.

По словам отраслевых экспертов, это первое подобное заявление со стороны кикшерингового бизнеса, работающего сразу в нескольких городах США.

Первоначально компания была основана в 2017 году под названием Waybots в качестве высококлассного конкурента другим имеющимся системам аренды (совместного использования) скутеров. Уже в феврале 2018 году фирма начала работать в Вашингтоне в рамках пилотной программы. Фирма отличалась от конкурентов тем, что предлагала более прочные самокаты с более мощным зарядом батарей, а также проводила учебные занятия с желающими освоить «новый» вид транспорта.

В 2018 году стартап был запущен как Skip, а уже к августу фирма была одной из двух (другой была Scoot), получивших разрешения на работу в Сан-Франциско сроком на один год. Однако к концу 2019 года городские власти запретили эксплуатацию самокатов Skip в связи с несколькими случаями их самовозгорания.

В декабре 2020 года стартап был приобретен его конкурентом Helbiz.

Это итальянско-американская компания, предлагающая прокат электрических велосипедов, самокатов и скутеров. Она была основана 16 октября 2015 года итальянским бизнесменом Сальваторе Палелла и успела себя зарекомендовать в Италии, представив рынку модель электросамокатов еще в октябре 2018 года.

Покупка Skip, как заявлял Палелла в конце прошлого года, позволит фирме расширить свое присутствие в США. «Поскольку Helbiz первыми вышли на итальянский рынок, являясь лидером в области микромобильности в Европе, крайне важно расширять деятельность компании в Соединенных Штатах», – заявлял Палелла в СМИ. Компания подчеркнула, что возьмет на себя управление штаб-квартирой Skip в Сан-Франциско. Соучредитель и исполнительный директор Skip Санджай Дастур сообщал при этом, что фирма продолжит работать под собственным брендом, сохраняя упор на безопасность и устойчивость, но уже в качестве дочернего предприятия Helbiz.

По данным американских аналитиков, Skip пока первая работающая с электросамокатами фирма, заявившая о банкротстве. Несмотря на первоначальные страхи, выживут ли электросамокаты в период пандемии, большинство подобных сервисов остались на рынке США и не торопятся заявлять о банкротстве. Многие думают даже расширить свои предложения для клиентов.

По словам экспертов, жители крупных городов осознали, что у них появились новые возможности социально-удаленных и стабильных путешествий под открытым небом.

Городские власти также поддержали коммерческие компании, предлагающие альтернативу автомобильному транспорту.

В частности, компания Bird (первый крупный кикшеринговый сервис), предлагающая аренду мотороллеров, собирается стать публичной, выйдя на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Фирма Lime (бывшая «дочка» Uber) представила рынку оригинальный прокат мопедов. Кроме нее разрешения на работу в том же Сан-Франциско имеют фирмы Scoot, Spin и Jump. Представитель Lime заявил, что спрос превзошел ожидания. В итоге очередной квартал в 2020 году компания впервые закончила с полной рентабельностью.



12.08.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle