47% компаний дорожного строительства могут стать банкротами

47% компаний дорожного строительства могут стать банкротами

47% компаний дорожного строительства могут стать банкротами

Специалисты НИУ ВШЭ по заказу Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК), проводившие исследование рынка дорожного строительства, пришли к неутешительному выводу. Согласно полученным данным до 47% крупнейших предприятий отрасли (94 организации из 200) рискуют в ближайшее время оказаться несостоятельными.


Причинами банкротства эксперты назвали рост стоимости строительных материалов и проблемы, вызванные особенностями правового регулирования хозяйственной деятельности на рынке. Крупные инвесторы, отмечается в исследовании, не спешат осуществлять инвестиции в отрасль в связи с низкой рентабельностью. 

Чиновники заявляют о готовности государства выделить на ремонт и строительство крупных дорог около 3,6 трлн рублей, однако всех проблем это не решает.

Результаты исследования, проведенного специалистами НИУ ВШЭ, еще не носят окончательного характера. По словам Михаила Блинкина, руководящего институтом экономики транспорта и транспортной политики, работа ученых будет продолжена. Это же подтверждает и Мария Ярмальчук, возглавляющая НАИК.

Экспертное заключение было произведено по инициативе ассоциации, сформированной в мае 2021 года, не случайно. НАИК объединяет десяток крупных игроков дорожно-строительной сферы. В частности, в организацию входят группа «Нацпроектстрой», «Стройтрансгаз», АЕОН и другие. Предприниматели пытаются таким образом донести до Правительства страны информацию о реальном положении дел в отрасли.

Активное обсуждение вариантов выхода из кризиса в настоящее время обсуждается на уровне Минстроя и блока правительства, возглавляемого Маратом Хуснуллиным и отвечающего за строительную сферу. Его представитель сообщил изданию РБК, что 2021 год действительно оказался полон факторов, оказывающих негативное влияние на строительство, несмотря на набранные «хорошие темпы».

Одна из причин возможного разорения компаний – возникшая разница цены на стройматериалы между той, что фигурирует в контракте с государством и их реальной стоимостью.

В итоге для предприятий отрасли 2021 год может оказаться убыточным на 26 млрд рублей. Если ситуацию не изменить, то к 2025 году сумма убытков может достигнуть 52 млрд.

Известно, что чиновники обещают поддержать отрасль введением дополнительных мер поддержки. Пока не ясно, поможет ли это крупнейшим компаниям, имеющим годовой оборот более 4 млрд рублей, избежать банкротства в случае нарушения баланса. Правительство готовится изменить нормативную базу, подготовив ряд инициатив в регулировании. Однако, как отмечают в министерстве, излишняя рискованность и непродуманность действий руководства предприятий отрасли может привести к банкротству, несмотря на все старания.



27.12.2021



Возврат к спискуБанкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle