Тяжбу об истребовании 1,1 млрд с челябинских властей вернули в суд

Тяжбу об истребовании 1,1 млрд с челябинских властей вернули в суд

Тяжбу об истребовании 1,1 млрд с челябинских властей вернули в суд

Свердловскому арбитражу предстоит вновь рассмотреть ходатайство компаний «Челябметрострой» и «Калк-М», требующих взыскать крупную сумму с мэрии Челябинска, регионального министерства и фирмы «Спецподземстрой». 13 мая 2024 года кассация вынесла постановление об отмене актов нижестоящих судов по делу о «неосновательном обогащении» (№А60-17773/2022).


Судебный процесс, инициированный компанией «Калк-М», начался в апреле 2022 года. Первоначальные требования организации составляли 374 084 853,21 рублей. Впоследствии сумма требований была увеличена. К делу подключился конкурсный управляющий (КУ) «Челябметростроя», бывшего подрядчика на строительстве челябинской подземки.
 
Организации требуют взыскать с областного министерства стоимость техники, которая перешла в пользование региона после того, как строительство метрополитена в Челябинске было заморожено. Согласно подсчетам экспертов сумма составляет 675,2 млн. Кроме того, в ходатайстве также заявлено взыскание процентов в сумме более 73,5 млн, учитывая возможность ее увеличения в случае затягивания момента исполнения основного обязательства.
 
За пользование оборудованием истец также хочет солидарно получить 138,8 млн (включая 127,6 млн основного долга и 11,2 млн процентов) с городской администрации и фирмы «Спецподземстрой». Требование еще на 212,7 млн заявлено уже непосредственно к мэрии. Оно включает в себя 202,2 млн задолженности за использование оборудования и еще 10,5 млн в качестве процентов.
 
В ноябре 2023 года в требованиях со стороны КУ и «Калк-М» было отказано (решение АС Свердловской области от 13 ноября). В феврале этот вердикт поддержала апелляционная инстанция (17-й ААС). Однако теперь оба акта были отменены кассацией.
 
Стоит заметить, что еще в апреле 2022 года челябинские власти обратились в суд с заявлением к тогда еще не обанкроченному «Челябметрострою» (дело №А76-23452/2022). Свое решение оставить оборудование в пользовании они обосновывают катастрофическими последствиями, к которым мог привести демонтаж заявленного оборудования. Само оно приобреталось по контракту на строительство ветки метро от станции «Тракторозаводская» до «Проспекта Победы».


Фото: Freepik


17.05.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle