Видеоподкаст — баннер
Предприятие под Уфой обвинили в «дружбе» с недружественным государством

Предприятие под Уфой обвинили в «дружбе» с недружественным государством

16+
Предприятие под Уфой обвинили в «дружбе» с недружественным государством

Вокруг железнодорожной базы, расположенной неподалеку от аэропорта Уфы, продолжает разворачиваться конфликтная история. Контроль над этим объектом находится в руках британского налогового резидента Кристины Петровской. Сама база («Уфа аэропорт 56») оказалась в центре корпоративного конфликта еще до февраля 2022 года.


После того как против РФ были введены международные санкции, объект стал считаться токсичным активом. С учетом этого, желание Петровской освободить себя от базы, казалось бы, оказалось вполне логичным. Подобное происходило с иными иностранными активами в России, как, например, с «Даноном» и «Балтикой», чьи бизнесы были оспорены и заморожены. Однако попытки продать эту базу оказались неудачными.
 
Понимая, что ее имущество может быть подвергнуто дополнительным санкциям, владелица базы через свою мать решила сдать базу в аренду. Сначала арендатором стала «РК-Система», а с прошлого – «Башкиравтодор» (АО). В условиях последних скандалов вокруг государственных и частных компаний в России, аренда объекта не могла пройти незамеченной. Возникли вопросы по поводу того, как такое сотрудничество может повлиять на репутацию «Башкиравтодора». Эти вопросы задали в Минтрансе республики.
 
Из копии договора, оформленного в октябре 2024 года, стало ясно, что государственное предприятие в лице главного инженера Струговца заключило соглашение с матерью Петровской. По договору участок земли и железнодорожные пути передавались в пользование за 2,5 млн ежемесячно. Однако такие условия аренды вызывают вопросы, в том числе и по поводу рыночной обоснованности цен. Это обстоятельство привлекло внимание как аудиторов, так и правоохранительных органов.
 
Но основная проблема даже не в стоимости аренды. Вопрос в том, что объект принадлежит резиденту Великобритании. Петровская получила имущество в результате серьезного корпоративного конфликта.
 
Ее мать, получив статус ИП (основной вид деятельности – «железнодорожные перевозки»), начала сдавать базу в аренду. В октябре прошлого года арендатором стал «Башкиравтодор», который вскоре также оказался под процедурой банкротства. Это, как сообщает « (https://pravdapfo.ru/polnotekst/503620-rezident-velikobritanii-ne-smogla-prodat-bazu-pod-ufoj-i-polz... ПФО (https://pravdapfo.ru/polnotekst/503620-rezident-velikobritanii-ne-smogla-prodat-bazu-pod-ufoj-i-polz...», (https://pravdapfo.ru/polnotekst/503620-rezident-velikobritanii-ne-smogla-prodat-bazu-pod-ufoj-i-polz...) подогрело интерес к этому делу.
 
В компании поясняют, что «Башкиравтодор» не осуществляет хозяйственную деятельность на данной базе. Однако этот факт не отменяет самой аренды, что, по сути, указывает на использование базы.
 
Минтранс республики, в чьем ведении находится «Башкиравтодор», не стал углубляться в детали. Ведомство сослалось на отсутствие полномочий вмешиваться в деятельность организаций. Замминистра Гарипов объяснил, что Минтранс не может вмешиваться в хозяйственные процессы предприятий. Интересно, что это был один из последних документов, подписанных Гариповым. Вскоре он покинул свой пост после скандала, связанного с организацией авиаперевозок для правительственных делегаций.
 
Аренда базы продолжает оставаться под пристальным вниманием. Ответственные лица похоже не собираются нести ответственность за взаимодействие с британским налоговым резидентом, несмотря на возможность этого сотрудничества с недружественным государством.


Фото: Freepik



25.07.2025


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle