ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
28 Декабря 1985 введен в эксплуатацию Новосибирский метрополитен.1895 состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер», рождение кинематографа.1869 в Огайо запатентована первая жевательная резинка.
Виктор Горбачев: «Деньги на «Аэрофлот» могли бы спасти десяток авиакомпаний»
Виктор Горбачев: «Деньги на «Аэрофлот» могли бы спасти десяток авиакомпаний»
Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев в интервью с Анной Ворониной для «Русбанкрота» рассказал о том, как государство помогает авиакомпаниями и когда отрасль сможет выйти в плюс.
Виктор, расскажите, как государство помогает сейчас авиакомпаниям в России?
Виктор Горбачев: Государство обещало выделить 23 млрд рублей на экономическую поддержку авиакомпаний. Это катастрофически мало.
Представьте, какие суммы ежедневно выплачивают авиакомпании иностранным коллегам за лизинг авиационной техники. Это 380 млрд рублей! И возникает вопрос – за счет чего им платить эту сумму? В любой момент хозяева техники могут сказать: «Если у вас нет полетов и нет денег – возвращайте самолеты назад».
Есть предположение, что из выделенных 23 млрд – 8 млрд уйдут «Аэрофлоту». Но ведь у нас еще около ста авиакомпаний.
Нам нужно, в первую очередь, поддержать авиакомпании, которые выполняют внутренние перевозки. Они просто не выживут, если мы не поможем.
«Аэрофлоту» эти деньги хоть немного помогут?
Виктор Горбачев: Для «Аэрофлота» 8 млрд рублей – это копейки. За эти деньги мы могли бы спасти порядка десяти региональных авиакомпаний. Не совсем понятно, кто эти деньги распределяет: Министерство транспорта или Росавиация. Никто ни с кем не советуется и ничего не спрашивает.
Из-за этих экономических сложностей в этом году мы запросто можем потерять порядка двух десятков авиакомпаний. И это компании, которые, в основном, осуществляют местные воздушные перевозки. Такая же участь ожидает и аэропорты, потому что они живут исключительно за счет полетов.
Скажите, а сколько нужно времени, чтобы авиакомпании восстановились после пандемии?
Виктор Горбачев: Я думаю, что на это будет потрачено не менее года. Только к середине следующего года наша авиация, может быть, заживет.
Обычно зимний период – это мертвый сезон.
Все рассчитывают на летние перевозки, то есть с мая по октябрь. А учитывая, что пока неясно, что будет с этим летом, ситуация может быть плачевной.
Виктор, а на ценах такой простой как-то отразится?
Виктор Горбачев: Да, безусловно, повышение цен будет. Но у авиакомпаний просто нет иного выхода – иначе они умрут. На сегодняшний день у некоторых авиакомпании объем перевозок снизился на 90 или 95%.
Рано или поздно случилось бы какая-то катастрофа, которая парализовала бы всю отрасль. К этому вообще можно быть как-то готовым?
Виктор Горбачев: К таким форс-мажорным обстоятельствам все-таки тяжело подготовиться. Карантин объявлен не только в нашей стране.
Согласитесь, мы не можем сказать: «Вот, Европа и Америка закрылась, значит, полетим в Африку». А мы кому там нужны? Будут ли эти рейсы пользоваться популярностью? Конечно, нет.
А какая ситуация в других странах?
Виктор Горбачев: Крупнейшая немецкая авиакомпании «Люфтганза» увольняет десятки тысяч человек. Единственная их надежда – это государство, которое очень мудро поступило.
Германия выразила готовность помочь компании, но в том случае, если она поделится своими акциями.
Государство даст, например, 10 млрд евро, а «Люфтганза» на эту сумму даст Германии акций, чтобы государство тоже получало определенную выгоду. Государство посадит своего представителя одним из управляющих и будет получать дивиденды. Получается, что потом эти деньги вернутся обратно в государство, и все будут довольны.
Что тогда делать аэропортам и пилотам, если полетов нет?
Виктор Горбачев: Чтобы подготовить состав, который будет летать на Boeing 737, нужно не менее 10-15 лет. И если всех сотрудников уволить, то потом найти новых будет достаточно тяжело. Поэтому если нет полетов, необходимо заниматься хоть чем-то. Например, совершенствовать навыки на тренажерах. Также для авиакомпаний пандемия - хорошая возможность посмотреть на свои накладные расходы. Надо чтобы каждая авиакомпания сама занималась своими делами самостоятельно.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.