Дмитрий Магировский – бизнес-консультант и президент ГК «Emerson Consulting». Задача его компании – помочь бизнесу сделать проект инвестиционно привлекательным. В интервью Анны Горчаковой (Ворониной) для «Русбанкрота» Дмитрий рассказал о ситуации на рынке среднего и малого бизнеса и о том, как работает его компания.
Дмитрий, ваша компания работает с инвесторами. Расскажите, что она делает?
Дмитрий Магировский: Моя компания предоставляет готовое предложение упакованных консалтинговых услуг. Мы работаем с людьми с двух сторон – сопровождаем инвесторов и предлагаем им идеи под их возможности и предпочтения или же помогаем создать человеку инвестиционный проект с нуля с уже имеющихся у него идей.
Моя команда специализировалась на малом бизнесе, за время работы мы выяснили, что актуальность бизнесов и их устойчивость в разные времена не меняется. Нам интересны проекты не ориентированные на большой сбыт, на работу с сетевыми покупателями. То есть нам нужны небольшие предприятия, которые обслуживают определенную клиентскую группу. Чаще всего такие компании не ориентированы на господдержку.
Когда мы работаем с инвесторами, и нам говорят: «Мы хотим субсидии, гранты», мы немного тормозим клиентов. Все программы, которые действуют в России, мы знаем и умеем с ними работать. Но мы всегда говорим: «Давайте сначала разберемся, как этот бизнес должен работать, сколько и что стоит, какие существуют риски, а потом уже будет думать над господдержкой».
Насколько плоха сейчас ситуация в сфере малого и среднего бизнеса?
Дмитрий Магировский: Время действительно сложное, но я хочу посмотреть на этот вопрос через призму своих постоянных клиентов. Эти предприниматели умеют достать деньги любыми способами. Они предприимчивы, инициативны, смелы.
В первые недели пандемии, да и на самом деле до этого, вопросы предпринимателей не отличались, они все касались трендов.
Любой кризисный момент запускает все тренды, которые долго назревали. Мы видим, что когда в определенной отрасли возникает кризис, именно малый бизнес быстрее всех реагирует. Крупные компании и госструктуры не имеют такой мобильности. В данный момент не просто, но именно сейчас открываются самые интересные и неожиданные возможности.
По факту, я бы не стал говорить, что бизнесу сейчас плохо. Бизнесу нужно просто выстоять этот период. Если предприниматель именно сегодня внимателен к происходящему, к тому, что происходит буквально у него за окном – он сможет выстоять. Важно наблюдать, куда идут люди, что они покупают и как.
Как пандемия повлияла на количество заявок?
Дмитрий Магировский: Как и любой построенный бизнес, мы диверсифицированы, но не настолько, насколько нам надо. Все, что касается активной фазы инвестиций, мы подзаморозили. Компания показывает проекты, общается с клиентами, но многие просто боятся их запускать.
Что делать бизнесменам, которые хотят начать свое дело, но у них нет денег на консультацию?
Дмитрий Магировский: Мы за консультацию денег не берем уже давно.
А почему решили отказаться от платы?
Дмитрий Магировский: Связано с нашей спецификой – мы работаем с малым бизнесом в приоритете. На рынке много экспертов, а консультанты нужны, чтобы помочь людям убедиться.
Кроме того, консультации – это информация и для нас. За год к нам обратилось больше 1000 проектов. Мы бесплатно делаем анализ рисков и видим рынок наперед. Опыт последних двух лет показывает, что люди напрасно не доверяют профессионалам.
В 90% случаев они находили проекты так: к ним пришел друг или знакомый и сказал: «Есть тема». Их это захватывает. Тот лимит доверия к человеку очень часто затмевает рациональный подход.
Были ли проблемные кейсы?
Дмитрий Магировский: Они есть всегда. Точнее сами клиенты считают свои кейсы проблемными, мы же смотрим на них как на еще одну задачу.
Мы давно озабочены вопросом разработки универсального инструмента, с помощью которого нам удастся фактически сделать новую формацию инвестиционных фондов в России. Причем именно для малого бизнеса, ведь мы понимаем портрет этих людей, задачи, проблемы, страхи.
Хорошую подготовку отличает то, что за эти 3,5 года актуальность проекта постоянно растет. Многие боятся упустить момент. Надо помнить, что если возможность убегает, то можно взять новую.
У вас в команде большой штат сотрудников?
Дмитрий Магировский: В пике 2015 года у меня было 148 человек. Мы были разбросаны по разным странам. Последние 2 года мы искали способы минимизации – решили платить больше тем, кто этого заслуживает. Поэтому у меня нет ни одного линейного специалиста. У меня каждый специалист это:
В данный момент мне для управления большим количеством проектов хватает 7 человек.
Чему вы учите?
Дмитрий Магировский: Сегодня мы консультируем завод, завтра ювелирную фабрику. Мы поняли, что если упираемся в какую-то отрасль, то теряем ширину взгляда. На сегодняшний день я не знаю, чем мы не занимаемся.
А я понимаю, что найти хорошего специалиста на рынке – это проблема, поэтому мы берем эти заботы на себя. Моя основная специализация – это проект-менеджмент. Мы учим предпринимателей трем китам: делать хорошо, смотреть по сторонам, управлять дисциплиной.
Как морально удерживать себя на плаву?
Дмитрий Магировский: Мне всегда помогает логика. Эмоции никогда не помогает, поэтому я начинаю их гасить. Мы все работаем с людьми и важно не забывать, подумать о ближнем. Если учитывать, что перед вами существо с настроением, мыслями и чувствами, решать конфликты намного легче.
И главное всегда искать время для отдыха. У меня максимальная загруженность только тогда, когда я запускают проект – это 2-3 недели максимум. Важно любить себя.
Возврат к рубрике Разговор о финансах с Анной Ворониной
Поделиться в соцсетях:
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.