Руководитель планово-экономического департамента инвестиционно-строительного холдинга AAG Юрий Александров подготовил для «Русбанкрота» материал о том, как распределяются затраты застройщиков и какова в итоге их чистая прибыль.
При оценке показателей проекта жилищного строительства часто задается вопрос о маржинальности, операционной и чистой прибыли застройщиков, размере и влиянии себестоимости на финансовый результат. Эти ключевые показатели важны при оценке рисков финансирования, обоснованности агрессивной политики в продажах, общей устойчивости компании и сравнения с конкурентной средой. Также важна чисто потребительская оценка: а сколько «копеек» капитальных, операционных затрат и прибыли в рубле дольщика?
Проведенный анализ статистических данных (отчет о прибылях и убытках) семнадцати основных застройщиков из списка системообразующих организаций в сфере строительства и ЖКХ из открытых источников за 2018 год позволяет утверждать следующее:
Предвосхищая вопросы о преднамеренном занижении доходов, уклонении и завышении себестоимости, и прочих хитростях застройщиков, отвечаю: для аналитики выбраны только крупные застройщики. Они размещают облигации, их акции котируются на бирже, они жестко контролируются по ликвидности банками. Соответственно, отклонение в значении прибыли и операционных расходах возможно только из-за особенностей учетной политики и результатов в календарном периоде.
По итогу выборки данных из отчетов о прибылях и убытках (ОПУ) получаем следующую картину:
Эти данные подтверждаются и расчетами рейтингового агентства «Эксперт РА» по типовому ОПУ застройщика. Их я приведу ниже.
Более подробно постатейный состав операционных затрат и влияние себестоимости на прибыль застройщика можно представить в следующем виде:
Из этого можно сделать следующие выводы:
Для оптимизации стоимости проекта нужна прозрачная структура распределения затрат с разделением на операционные затраты и капитальные затраты, так как доля относимых в себестоимость проекта операционных затрат (т.е. по факту капитальных) бывает очень значительной, и не позволяет объективно оценить эффективность как проекта, так и бизнеса в целом.
Влияние себестоимости на чистую прибыль многократно: снижение затрат на 6,67% приводит к увеличению размера чистой прибыли на 31,32%, что дает существенные резервы в политике продаж и ликвидности компании, следовательно, повышает общую конкурентоспособность.
Отмечу, что данное заключение является исключительно субъективной оценкой и основывается на открытых данных. Показатели по конкретным компаниям сильно отличаются в зависимости от политики отнесения затрат на проект или на операционную деятельность, а также от инвестиционной политики. Выводы основаны на интерпретации статистических данных и собственном понимании структуры затрат Застройщика.
Поделиться в соцсетях:
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.