ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Управляющий «ВИМ-Авиа» не смог привлечь ответственных к субсидиарке
Управляющий «ВИМ-Авиа» не смог привлечь ответственных к субсидиарке
17 сентября арбитраж Татарстана вынес определение по делу о банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа» (дело №А65-37758/2017). Предметом рассмотрения было заявление конкурсного управляющего (КУ) о привлечении десяти граждан к субсидиарке по обязательствам организации. В итоге судья Михаил Аверьянов оставил ходатайство КУ без удовлетворения. Для обжалования вердикта в апелляции (11-м ААС) участникам процесса предоставлен ровно месяц.
Авиакомпанию признали несостоятельной 2 октября 2018 года. После этого сменилось несколько управляющих, а несколько руководителей «ВИМ-Авиа» (Рашид Мурсекаев и Алевтина Калашникова) оказались в международном розыске.
Следствие установило, что в 2015-2017 годах они приобретали авиатопливо у аффилированных с Мурсекаевым фирм по завышенным ценам. Сама же авиакомпания использовалась в качестве инструмента для крупного мошенничества. Убытки фирмы скрывались, в бухгалтерских документах фигурировала лживая информация о получаемой прибыли. В итоге никаких санкций со стороны Росавиации «ВИМ-Авиа» не получала, а банки продолжали выдавать авиакомпании кредиты.
К осени 2017 года убытки от такой деятельности собственника фирмы и его супруги составили более 782 млн. Сами они при этом получили в качестве дивидендов и зарплаты свыше 162 млн. Когда в январе 2018 года апелляция рассматривала жалобу Мурсекаева на его заочный арест, суд не нашел оснований для его отмены.
Заявление о привлечении различных лиц и организаций к субсидиарке поступило от КУ в арбитраж Татарстана еще в сентябре 2021 года. Управляющий впоследствии сменился, а в марте 2023 года суд принял его отказ от требований к нескольким иностранным ответчикам. В ноябре 2023 года суд рассмотрел ходатайство представителя Алевтины Калашниковой, содержавшего просьбу выделить ее требования в отдельное производство. Не стал арбитраж приостанавливать производство и в отношении вопроса о субсидиарке для супругов Мурсекаевых.
Также КУ пытался привлечь к ответственности бывших директоров: Александра Кочнева (возглавлял авиакомпанию с 10 июня 2009 года по 9 ноября 2017 года), Вячеслава Кононенко (гендиректора с 26 октября 2017 года по 18 декабря 2017 года), Всеволода Кусова (главы компании с 19 декабря 2017 года до 6 марта 2018 года) и Андрей Лайко (последний руководитель перед признанием фирмы банкротом). Однако при рассмотрении тяжбы 17 сентября 2024 года выяснилось, что заявители пропустили сроки.
Суд пришел к выводу, что узнать об обстоятельствах, послуживших основанием для субсидиарки, КУ должен был до 2019 года. В течение года он должен был обратиться с ходатайством, но сделал это лишь в сентябре 2021 года. Бывшие директора при этом сослались на ряд факторов, не позволивших передать КУ документацию в нужный срок. Кочнев с конца сентября 2017 года до 21 июня 2021 года находился под ограничениями, введенными Басманным судом столицы (дело №3/3-0046/2017). Кононенко и Кусов документов о финансово-хозяйственной деятельности компании не получали. Получивший документы Лайко не смог их передать, поскольку их изъяли сотрудники СК РФ.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.