В минувшую пятницу Госдума рассмотрела поправки в рекламное законодательство. Инициатором законопроекта стал Антон Кирьянов. По мнению депутата, цифровая «наружка» требует монополизации для защиты от возможных хакеров.
Согласно тексту законопроекта, в России планируется создать «единого оператора». Фирма будет курировать все цифровые медиа, размещенные в крупных муниципалитетах. По мнению Кирьянова, многие рекламные компании в России находятся в собственности иностранцев. То есть у них существует теоретическая возможность воздействовать на российского потребителя через цифровую рекламу на транспорте и улицах городов.
По мнению главы думского комитета по защите конкуренции Валерия Гартунга, поправки могут уничтожить сложившуюся отрасль. Причем следствием монополизации рынка могут стать скандалы и публичные протесты.
Проект закона в первом чтении приняли большинством голосов («за» высказалось 265 депутатов). Однако 56 депутатов от «Единой России», а также члены фракций от других политических партий не стали голосовать «за».
Рекламный бизнес, для которого происходящее напомнило рейдерские захваты середины 1990-х, теперь задается рядом вопросов. Прежде всего, неясно, кому законодатель планирует передать контроль? Сохранится ли у муниципалитетов возможность следить за установкой конструкций в городах?
Эксперты прогнозируют, что принятая в интересах безопасности инициатива в итоге окажется фактором массовых банкротств на рынке рекламы. Прежде всего, это может затронуть региональный бизнес и бюджеты городов, пополняемые за счет арендной платы рекламных носителей.
Против законопроекта уже высказалась Ассоциация операторов наружной рекламы (НАВК). 9 из 11 организаций, входящих в НАВК, подписались под резолюцией, требуя отказаться от дальнейшего принятия закона.
Подписывать документ не стали Russ Outdoor и аффилированной Advance Group. Причиной этого могло стать то, что только Russ Outdoor соответствует требованиям к будущему «монополисту». В 2021 году фирма получила около 5,3 млрд рублей. При этом в доходах компании цифровая «наружка» занимает лишь 44%.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.