ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
27 Декабря 2009 крушение поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург.1978 в Испании закончилась диктатура Франко.1949 Нидерланды признали независимость Индонезии. 1932 введение в СССР паспортной системы и образование паспортно-визовой службы.
ЦБ напомнил правила для избежания блокировки банковской карты
ЦБ напомнил правила для избежания блокировки банковской карты
16+
Банк России напомнил россиянам, что при блокировке карты кредитная организация обязана уведомить клиента о причине ограничения, назвав федеральный закон и его норму, которые стали основой для такого решения. Помимо этого, гражданину должны сообщить, как восстановить обслуживание.
Напомним, согласно действующему законодательству, банк вправе приостановить обслуживание счета, заподозрив перевод в отмывании средств, мошенничестве или нарушении налогового законодательства. Даже для добросовестного клиента риски возникают при переводе денег незнакомцам, оплате через номера телефонов в торговых точках или использовании нелегальных сервисов (онлайн-казино, пиратские сайты и анонимные криптообменники).
В своем официальном телеграм-канале
Банк России подчеркнул, что, чтобы избежать блокировки карты, необходимо:
1. Избегать переводов средств незнакомым людям и оплаты товаров и услуг по номеру телефона. Такие операции могут расценить как подозрительные.
2. Указывать назначение платежа при переводе средств.
3. Разделять личные и бизнес-расходы. ЦБ не рекомендует осуществлять операции, связанные с предпринимательской деятельностью, через личный счет.
4. Не допускать налоговых задолженностей и вести бизнес открыто.
Помимо этого, в ЦБ напомнили гражданам, ни в коем случае не передавать никому карту и доступ в свой онлайн-банк. Также при смене фамилии и номера телефона следует сообщить об этом в кредитную организацию.
Если блокировка карты произошла на основании Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», банк обязан уведомить клиента о причине и правовых основаниях своего решения. В этом случае необходимо запросить у банка точные причины и предоставить запрашиваемые документы. При отказе разблокировать счет решение можно обжаловать в Межведомственной комиссии через ее интернет-приемную.
Если же счет заблокирован по Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» из-за попадания реквизитов в «черный список» Центробанка, обжалование направляется либо в свой банк, либо непосредственно в Банк России через интернет-приемную, выбрав тему «Информационная безопасность».
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.