ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Судоремонтный завод в Севастополе хотят обанкротить
Судоремонтный завод в Севастополе хотят обанкротить
Иск о банкротстве тринадцатого судоремонтного завода, расположенного в Крыму, появился 17 августа в Арбитражном суде Севастополя. Заявление подала московская фирма НПО «Волго». Известно, что сумма претензий компании к заводу составляет 36,2 млн рублей, сам иск еще не был принят судом к производству.
Научно-производственное объединение, подавшее иск, было создано в 2003 году. Целью его работы было обеспечение безопасности в сфере обороны. Известно, что истец – банкрот, находящийся на этапе конкурсного производства. Ранее та же фирма уже взыскивала с завода 1,28 млн рублей. Основанием для этого был контракт 2016 года на услуги сервиса и ремонта морских судов.
Представители завода отмечают, что претензии между старейшим предприятием отрасли и НПО «Волго» носят взаимный характер.
В 2017 году судоремонтное предприятие уже пыталось взыскать с московской компании долг в 76 млн рублей, однако денег так и не получило, поскольку на счетах предприятия их просто нет. А вот получить с завода 35 млн рублей в 2018 году у НПО «Волго» удалось. По словам руководителя PR-службы завода Сергея Горбачева, в случае возможного взаимозачета должником была бы компания «Волго» с обязательствами на 28 млн рублей.
Не совсем ясна руководству завода и природа исков к предприятию со стороны Министерства обороны. За последнее время департамент Минобороны РФ уже неоднократно обращался в суд о взыскании неустойки по контрактам. При этом как отмечают в руководстве предприятия, требования по неустойке уже доходят до 4,4 млрд рублей, в то время как сама цена государственных контрактов 6,9 млрд.
Возникает ощущение, что Министерство пытается пошатнуть репутацию своей собственной компании.
Так, в июне 2020 года был подан очередной иск на 308 млн рублей, который суд должен будет рассмотреть уже в понедельник.
Ряд экспертов связывают подобную исковую активность со стороны министерства к заводу с возможным акционированием предприятия со стороны ОСК. В планах принадлежащей государству компании было завершение процесса к 2020 году, а на модернизацию завода собирались потратить до 4 млрд рублей. В 2010 году президентским указом завод был назначен единственным исполнителем для размещения госконтрактов по ремонту кораблей на период 2011-2020 годов. Учитывая, что период действия указа заканчивается, вполне понятна нервозность на предприятии, дополненная массированными исками со стороны компаний-партнеров и собственного учредителя.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.