Судоремонтный завод в Севастополе хотят обанкротить

Судоремонтный завод в Севастополе хотят обанкротить

Судоремонтный завод в Севастополе хотят обанкротить

Иск о банкротстве тринадцатого судоремонтного завода, расположенного в Крыму, появился 17 августа в Арбитражном суде Севастополя. Заявление подала московская фирма НПО «Волго». Известно, что сумма претензий компании к заводу составляет 36,2 млн рублей, сам иск еще не был принят судом к производству.


Научно-производственное объединение, подавшее иск, было создано в 2003 году. Целью его работы было обеспечение безопасности в сфере обороны. Известно, что истец – банкрот, находящийся на этапе конкурсного производства. Ранее та же фирма уже взыскивала с завода 1,28 млн рублей. Основанием для этого был контракт 2016 года на услуги сервиса и ремонта морских судов.

Представители завода отмечают, что претензии между старейшим предприятием отрасли и НПО «Волго» носят взаимный характер.

В 2017 году судоремонтное предприятие уже пыталось взыскать с московской компании долг в 76 млн рублей, однако денег так и не получило, поскольку на счетах предприятия их просто нет. А вот получить с завода 35 млн рублей в 2018 году у НПО «Волго» удалось. По словам руководителя PR-службы завода Сергея Горбачева, в случае возможного взаимозачета должником была бы компания «Волго» с обязательствами на 28 млн рублей.

Не совсем ясна руководству завода и природа исков к предприятию со стороны Министерства обороны. За последнее время департамент Минобороны РФ уже неоднократно обращался в суд о взыскании неустойки по контрактам. При этом как отмечают в руководстве предприятия, требования по неустойке уже доходят до 4,4 млрд рублей, в то время как сама цена государственных контрактов 6,9 млрд.

Возникает ощущение, что Министерство пытается пошатнуть репутацию своей собственной компании.

Так, в июне 2020 года был подан очередной иск на 308 млн рублей, который суд должен будет рассмотреть уже в понедельник.

Ряд экспертов связывают подобную исковую активность со стороны министерства к заводу с возможным акционированием предприятия со стороны ОСК. В планах принадлежащей государству компании было завершение процесса к 2020 году, а на модернизацию завода собирались потратить до 4 млрд рублей. В 2010 году президентским указом завод был назначен единственным исполнителем для размещения госконтрактов по ремонту кораблей на период 2011-2020 годов. Учитывая, что период действия указа заканчивается, вполне понятна нервозность на предприятии, дополненная массированными исками со стороны компаний-партнеров и собственного учредителя.



21.08.2020



Возврат к списку Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle