Росрыболовство требует от предприятия по переработке рыбы почти 2 млрд

Росрыболовство требует от предприятия по переработке рыбы почти 2 млрд

Росрыболовство требует от предприятия по переработке рыбы почти 2 млрд

Надзорное ведомство 15 мая 2023 года обратилось в Арбитражный суд Москвы с заявлением о взыскании штрафа в сумме 1 978 030 610,3 (дело №А40-107336/2023). Ответчик – дальневосточная компания «Витязь-Авто», занимающаяся переработкой рыбы. Основанием для взыскания значительной денежной суммы стало нарушение инвестиционной квоты, допущенной в работе предприятия в 2021 и 2022 годах.


«Витязь-Авто» является одним из наиболее крупных промышленных предприятий, специализирующихся на переработке морепродуктов. Фирма – одна из структур холдинга «Океанрыбфлот», владельцы которого – сенатор Валерий Пономарев и бизнесмен Игорь Евтушка.

О претензиях Росрыболовства к организации стало известно еще в декабре 2022 году. В феврале 2023 года ведомство подало иск о взыскании штрафа в арбитраж Камчатского края (дело №А24-459/2023). Резолюция суда по нему была обнародована 20 апреля 2023 года.

При рассмотрении дела выяснилось, что арбитраж принял дело к производству, сразу не обнаружив нарушение правил подсудности. Тяжба возникла в связи с договором от 25 мая 2018 года (№ФАР-ИК-0016), по которому за компанией была закреплена инвестиционная квота по добыче водных биоресурсов. В пункте 26 договора сообщалось, что все споры и разногласия должны решаться в столичном арбитражном суде. Поэтому камчатский арбитраж принял решение передать дело на рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

В апреле 2023 года камчатское подразделения издания «Аргументы и факты» сообщало, что в деле о взыскании штрафа участие местный бизнес-омбудсмен Станислав Борцов. Уполномоченный по защите прав предпринимателей сообщил, что будет участвовать в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

По данным ведомства предприятие не обеспечило выпуска продукции в нужном объеме (не менее 70% от квоты). В 2020 году квота на вылов минтая и сельди составляла 14,26 тысяч тонн. Год спустя она была увеличена на 210 тонн. Соответственно, компания должна была выпустить на рынок не менее 9,98 тысяч тонн рыбной продукции в 2020 году и на 132 тонны больше год спустя. В реальности же объем выпуска продукции в 2020 году составил 8,11 тысяч тонн, а в 2021 году на 2,12 тысяч тонн меньше.

Еще в марте 2023 года отраслевые специалисты отмечали, что штрафные санкции со стороны Росрыболовства затрагивают многих производителей. Заводы, успешные на первом этапе реализации инвестиционных квот, могут оказаться увязнувшими в долгах и судебных тяжбах.

Эксперты считают, что при получении квот экономистами не были просчитаны все риски, связанные с особенностями производства. По данным Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), с каждой тонны рыбного улова может быть произведено лишь 230 кг филе. Таковы установленные в отрасли коэффициенты. Это означает, что фирмы, чья продукция проходит более глубокую переработку, не могут уложиться в 70%.

Фото: Freepik



17.05.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle