Пермские автодорожники решили рассчитаться с кредиторами через банкротство

Пермские автодорожники решили рассчитаться с кредиторами через банкротство

Пермские автодорожники решили рассчитаться с кредиторами через банкротство

Сразу две организации из Перми, входящие в группу компаний «Пермавтодор», несколько недель назад обратились в арбитраж с заявлениями о собственной несостоятельности. Причиной такого шага в холдинге называют заметно выросшие цены на материалы и запасные части для дорожного строительства. По мнению юристов, возможности выйти из состояния неплатежеспособности у компаний есть, однако, многое зависит от желания и умения должников выстоять в непростой экономической ситуации.


Долг компании «Дортехинжиниринг» составляет более 555 млн рублей. Компания обратилась в арбитраж еще в конце августа, но не сопроводила свое заявление сведениями об уплате государственной пошлины. Поэтому суд оставил иск без движения до 5 октября.

Фирма вошла в ГК «Пермавтодор» в 2017 году. До этого организация получила известность как подрядчик, выигравший тендеры на ремонт и содержание дорожного полотна в Ленинском районе Перми. 

Общая стоимость заключенных тогда соглашений – около 680 млн рублей. Сообщается, что предприятие продолжает работать по двум контрактам, связанным с содержанием дорог в данном районе краевой столицы.

Фирма «Дортехстрой», также входящая в холдинг, обратилась в суд несколько позже. В подданном 7 сентября заявлении компания указала наличие долга в размере 268,3 млн. Поскольку при подаче иска все документы были в порядке, суд принял его к производству и назначил первое заседание по делу на 6 октября.

Стоимость контрактов, выполняемых «Дортехстрой» меньше, чем у «Дортехинжиниринг». Известно, что в 2017 году предприятие получило заказ на содержание автомобильных дорог в Кунгурском муниципальном районе. Его стоимость составила 5,1 млн рублей.

Согласно данным из открытых источников, обе компании закончили 2021 год с убытками. Их размер у «Дортехинжиниринг» оценивается в 125,2 млн, а у «Дортехстроя» в 34,6 млн рублей. При этом обе фирмы получили выручку в 1,2 млрд и 4,7 млн соответственно.

По словам руководителя дорожно-подрядного холдинга Сергея Крутикова, которого цитирует издание «Коммерсантъ», проблемы компаний связаны с положением всей отрасли. 

Цены на запчасти и материалы за последние несколько лет пандемии заметно выросли, в то время как специальных мер поддержки государство не оказывало. Поскольку оплата по ранее заключенным контрактам не индексировалась, предприятия фактически начали генерировать убытки.

Процедура наблюдения, как сообщил директор, позволит найти возможности для финансового оздоровления обоих предприятий, защитив их на какое-то время от штрафов и исполнительных производств. В руководстве организации заверили, что бизнес работает в партнерстве с региональным правительством, которое также заинтересовано в сохранении рабочих мест и защите социально-значимых предприятий.

Однако, как отмечают эксперты, многое будет зависеть от мотивации кредиторов. Если последние решат, что выгоднее дать компаниям шанс, чем распродать имеющиеся у них активы для компенсации долговых обязательств, у предприятий будет шанс выбраться из финансовой ямы и продолжить работу на рынке.



Фото: Изображение от graystudiopro1 на Freepik


19.09.2022


Читайте также:


Возврат к рубрике Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle