Бизнесмен требует 257 млн с аккумуляторного завода в Узбекистане
Бизнесмен требует 257 млн с аккумуляторного завода в Узбекистане
Арбитраж Крыма планирует рассмотреть заявление местного бизнесмена Артема Палийчука. Житель Симферополя предъявил его сразу к двум ответчикам – компании «КРС Моторс» из Ростова и Джизакскому аккумуляторному заводу, находящемуся в Ташкенте. По мнению предпринимателя, обе организации незаконно использовали товарный знак KUCH.
Завод в Узбекистане поставлял в Россию аккумуляторные батареи. Их получателем в России был производитель грузовиков «КамАЗ». В качестве доказательств в суде были предъявлены данные таможенных органов за последние несколько лет. ПАО «КамАЗ» привлечено к рассмотрению спора в качестве третьего лица.
Известно, что Палийчук торгует различными агрегатами и деталями для авто. Он же является бенефициаром симферопольской фирмы «Магнат-Ойл». Ее доходность в 2021 году превысила 120 млн рублей, сообщает «Коммерсантъ». В Роспатенте бизнесмен уже оформил на себя 22 средства индивидуализации, включая KUCH. Регистрация еще девяти заявок еще не завершена.
С компании «АРС Моторс» Палийчук потребовал компенсацию в размере 6,2 млн рублей, в то время как от завода в Ташкенте планируется получить 257,3 млн. При этом руководство компании в Узбекистане считает, что истец аффилирован с «АРС Моторс». Представители ташкентской компании называют Палийчука «патентным троллем», отмечая его недобросовестное поведение в связи с регистрацией товарных знаков в РФ.
Фирма из Узбекистана попыталась опротестовать иск, указав на свою неподсудность в рамках российской юрисдикции. Организация существует в республике с 2003 года и производит около 800 тысяч аккумуляторных батарей ежегодно. Однако арбитраж в Крыму с этим не согласился. Он указал на тесные взаимоотношения юридического лица с Россией.
Сайт завода в Ташкенте, имеющий спорный домен, ориентирован на российских потребителей. Орган управления иностранной фирмой возглавляет лицо, имеющее регистрацию в РФ.
Рассмотрение дела запланировано в суде на 3 апреля 2023 года. Как считают юристы, в случае признания прав на товарный знак за Палийчуком и факта продажи аккумуляторов российским заказчикам (в частности, речь идет о компаниях «КамАЗ», GMUz, Manauto, Samauto, «Узагросаноатмашхолдинг») к ответственности могут быть привлечены все лица, задействованные в промышленной логистике. При этом на сайте завода в Узбекистане сообщается, что марка производимых им аккумуляторов – JAZ Battery.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.