В Приморском крае инициировано банкротство оператора морского терминала

В Приморском крае инициировано банкротство оператора морского терминала

В Приморском крае инициировано банкротство оператора морского терминала

10 сентября 2024 года в приморский арбитраж (АС ПК) было подано заявление о банкротстве компании «Восток ЛПГ» (дело №А51-17831/2024). Ответчик – оператор морского терминала, предназначенного для поставки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в страны АТР. Сам терминал расположен Перевозочной бухте (Хасанский округ).


Инициатором банкротства выступила азиатско-тихоокеанская инжиниринговая компания (АТИК) «ПромГражданПроект». Причиной обращения стало невыполнение ответчиком условий мирового соглашения по ранее инициированному банкротному процессу (дело №А51-8969/2023). 

Инжиниринговая компания потребовала признать «Восток ЛПГ» банкротом в прошлом году. 27 июня 2023 года иск был принят к производству. Но вскоре участники тяжбы заключили мировое соглашение. 30 августа арбитраж получил ходатайство о его утверждении. Ответчик брал на себя обязательства закрыть долг в сумме свыше 20 млн, возникший из-за неполного выполнения условий контракта по проведению инженерных изысканий.

В декабре 2023 года АТИК вновь обратился в суд, попросив выдать исполнительный лист, чтобы заставить ответчика исполнить условия сделки принудительно. В апреле заявление было рассмотрено и частично удовлетворено. При этом суд пересчитал размер пени, учитывая частичное исполнение соглашения на 1,025 млн. 

«Восток ЛПГ» должен был выплатить 16 346 856 рублей основного долга и более 26,28 млн в качестве неустойки. Фирма попыталась обжаловать судебный акт в апелляции (5-м ААС), ссылаясь на то, что срок добровольного исполнения обязательств по сделке еще не истек. Однако апелляционная инстанция отклонила доводы заявителя. 

Как сообщает «Конкурент», компания «Восток ЛПГ» с 2016 года надеется реализовать проект морского терминала. Предполагалось, что он будет производить до 1 млн тонн СУГ ежегодно. Однако фирма столкнулась с протестами общественников, вставших на защиту экологии края. Региональное министерство весной 2018 года включило терминал в список инвестиционных проектов. В 2022 году проектно-сметную документацию по нему поддержало главное управление государственной экспертизы (ФАУ «Главгосэкспертиза России»). 

К этому времени в самой компании возник корпоративный конфликт. Один из учредителей фирмы с долей в 41,25%, Салауд Амерханов, потребовал лишить долей в организации трех соучредителей из Кореи. Их общая доля в компании составляла 17,5%. Суды отказали Амерханову в удовлетворении заявленных требований. Но в итоге один из корейских учредителей (Hyundai Chemical) вышел из числа собственников компании. Его доля перешла к другому участнику (HL Holdings Corp.)

    

Фото: Freepik

 



11.09.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle