Видеоподкаст — баннер
В Москве закрылся последний магазин сети «Глобус Гурмэ»

В Москве закрылся последний магазин сети «Глобус Гурмэ»

16+
В Москве закрылся последний магазин сети «Глобус Гурмэ»

В столице завершилась история одной из старейших премиум-сетей. «Глобус Гурмэ», располагавшийся в ТЦ «Гименей», был первой торговой точкой сети, проработавшей 20 лет. Завершилась история бренда, некогда бывшего символом гастрономического вкуса. Сайт компании больше не функционирует, а управляющая структура признана несостоятельной.


Еще летом 2025 года закрылись магазины сети в Шереметьево и Красногорске. Так окончательно исчезла одна из первых сетей продуктовых бутиков, возникших в начале 2000-х, когда на московском рынке только зарождался формат «гастрономов нового уровня». 

Проект создали бизнесмен Лев Хасис и ресторатор Аркадий Новиков. Первый магазин площадью 750 кв. метров оценивался в $2,5 млн. Средний чек в 2005 году составлял около 1 тыс. рублей, при средней зарплате жителей Москвы в 18 тыс.. Ассортимент включал деликатесы со всего мира – от французских сыров до фермерских продуктов из Подмосковья. 

В первые годы сеть воспринималась как символ статуса. Интерьеры продумывались до мелочей, сотрудники проходили обучение по ресторанным стандартам, а витрины украшались дизайнерскими элементами. «Глобус Гурмэ» стал не просто супермаркетом, а местом, куда ходили «на экскурсию». 

Однако с годами проект терял темп. Открытие новых точек обходилось слишком дорого, а владельцы занимались другими бизнесами. После 2014 года, с введением санкций и падением рубля, премиальный сегмент пострадал особенно сильно: исчез импорт, снизилась покупательная способность. Несмотря на попытки запустить новые форматы вроде «Смартори» и «Глобус Гурмэ экспресс», сеть уже не смогла вернуть прежний успех. 

Ситуацию усугубили ошибки в управлении и выборе локаций. Магазины открывались в не очень проходных местах, где дорогие проекты не могли окупиться. Конкуренты в лице «Азбуки вкуса» активно расширяли сферу деятельности, запуская собственные кухни и сервис доставки. «Глобус Гурмэ» при этом оставался без стратегических планов и адаптации к новым реалиям. 

С 2020 года началась частая смена собственников. Сначала доли перешли менеджменту, затем проект выкупили рестораторы Новиков и Пинский, позже – группа «Синдика», а еще позднее – структуры, связанные с ГК «Рота». В 2023 году в ТЦ «Времена года» произошел прорыв трубы с кипятком. В результате трагедии погибли 4 сотрудницы гипермаркета. Бизнес окончательно потерял устойчивость. 

К 2025 году сеть фактически прекратила существование. Выручка «Глобус Гурмэ» за восемь лет сократилась почти в восемь раз – с 4 млрд рублей до 500 млн рублей. Последним юридическим шагом стала процедура банкротства управляющей компании. 

Эксперты сходятся во мнении, что закрытие сети символизирует завершение целой эпохи в российской рознице. Формат продуктовых бутиков утратил актуальность: современные потребители стали более прагматичными, а конкуренция – жестче. Премиум-сегмент теперь заняли крупные сети и обновленные городские рынки, где покупатель может найти и свежие продукты, и гастрономический комфорт. Завершилась история бренда, который когда-то задавал стандарты качества и стал первым символом роскошного потребления в России.

    

Фото: Freepik




22.10.2025


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle