Производитель электрокаров приступил к банкротству

Производитель электрокаров приступил к банкротству

Производитель электрокаров приступил к банкротству

17 июня 2024 года в суд Делавэра (США) поступило заявление о банкротстве от компании Fisker Group Inc. Спустя несколько дней стало известно, что аналогичные заявления в суды подали и другие американские подразделения компании. Руководство организации рассчитывает, что предусмотренная Главой 11 Кодекса о банкротстве процедура позволит производителю электромобилей избавиться от части активов и реструктурировать свой долг.


Как сообщает Reuters, фирма еще в феврале 2024 года сообщила о своих сомнениях в возможности продолжать бизнес. Крупный автопроизводитель отказался от инвестиций в сумме $350 млн, что вызвало неизбежные ограничения в работе компании. В своем заявлении фирма указывает на наличие активов в размере от $500 млн до $1 млрд. При этом обязательства компании измеряются в сумме от $1 млрд до $10 млрд. Крупнейшие кредиторы фирмы – Adobe, Google Alphabet и SAP.

Фирма Fisker получила известность после того, как начала в 2022 году продажи своей первой модели Ocean. До этого основатель бизнеса – датский дизайнер Хенрик Фискер – успел в 2007 году запустить свой первый стартап, который обанкротился в 2013 году вследствие мирового финансового кризиса. Также существенный урон компании нанес отказ аккумулятора в гибридном седане Karma. Глава компании при этом был вынужден уйти в отставку.

Новый запуск стартапа под названием Fisker Inc. состоялся спустя несколько лет. К концу 2020 году фирме удалось стать публичной. Основатель бизнеса, работавший в прошлом консультантом по дизайну в компании Tesla, заявлял о намерениях предприятия стать аналогом Apple в сфере автомобилестроения. Это означало, что производство авто планировалось перевести на аутсорсинг, сократив расходы по выводу продукции на рынок.

Однако у выпущенного электрического внедорожника Ocean обнаружились проблемы с аппаратным и программным обеспечением. По словам экспертной некоммерческой организации Consumer Reports автомобиль оказался «незавершенным делом». У машины иногда не открывались двери, происходило переключение в парковочный режим и неожиданно включались тормоза.

Из 10 тысяч авто, которые компания выпустила в 2023 году, удалось продать менее половины (4,7 тыс.). В итоге фирма перешла к тому, чтобы осуществлять дистрибуцию машин не напрямую, как это когда-то было предложено Tesla, а через дилеров. Было подписано множество договоров с 15 дилерскими структурами в США и 12 аналогичными партнерами в Европе. Однако значительная часть произведенных авто так и остались нераспроданными.


Фото: Freepik


20.06.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle