Крупная сеть товаров для дома банкротится

Крупная сеть товаров для дома банкротится

Крупная сеть товаров для дома банкротится

Один из крупнейших ритейлеров в сегменте товаров для дома обратился в суд округа в Нью-Джерси с просьбой защитить от кредиторов. Предварительные торги, прошедшие в минувший понедельник, завершились падением курса акций на 35%.


В феврале фирма собиралась разместить варианты и привилегированные акции на $1 млрд. Но в результате получилось привлечь лишь $360 млн, несмотря на сложную сделку. Эта сумма позволяла погасить платежи по выпущенным ранее облигациям и не допустить кредитного дефолта. Однако в итоге сделка была аннулирована.

В прошлом месяце организация заявляла о том, что планирует к 26 апреля привлечь инвестиции на сумму в $300 млн. Предполагалось, что размещение ценных бумаг позволит избежать банкротства. Однако акции упали в цене, привлечь капитал в необходимом объеме не удалось.

Планируется, что торговые точки бренда, включая сеть детских товаров BuyBuy Baby, пока продолжат работу. Руководство фирмы попытается найти инвестора, тем самым избавившись от части активов или бизнеса в целом. Известно, что дочерние структуры ритейлера также обратились с заявлениями о своей несостоятельности.

Задолженность бренда, по данным на начало декабря 2022, года составила $5,2 млрд. При этом одному лишь банку BNY Mellon фирма задолжала почти $1,2 млрд. При этом стоимость активов эксперты оценивают в $4,4 млрд. Учитывая глобальную ситуацию на рынке товаров для дома, найти покупателя будет нелегко.

В планах Bed Bath & Beyond – закрытие всех 360 магазинов к концу июня 2023 года. При этом продающие сайты бренда в интернете пока остаются открытыми. Продолжают работу и 120 торговых павильонов сети Buy Buy Baby. К настоящему времени компания предоставляет рабочие места для 14 тыс. сотрудников. Год назад их число составляло 32 тыс.

Магазины Bed Bath & Beyond появились в США в 1971 году. Фирма начинала свою деятельность с двух точек, торгующих постельным бельем и полотенцами. Однако в итоге бренду удалось пережить своего главного конкурента – Linens 'n Things. Позже компания приобрела интернет-магазин One Kings Lane, а также купила BuyBuy Baby и World Market.

К 2018 году в сети насчитывалось свыше 1500 магазинов. Ритейлера за победу над конкурентами называли «убийцей категории» («category killer»). Однако фирма не справилась с кризисом идентичности. Как позже признавался один из ее основателей, компания упустила возможности продажи через интернет. Сердцем компании оставались офлайн-магазины с грудами подушек и штабелями кухонной посуды.

Несмотря на активную маркетинговую политику и систему бессрочных 20% скидочных купонов Big Blue (их перестанут принимать 26 апреля 2023 года), компания столкнулась с конкурентами в лице Amazon, Target, Wayfair и West Elm. В сети начались резкие перестановки в руководстве и сокращения рабочих мест. В 2019 году были уволены остававшиеся в совете директоров основатели бренда и глава компании.

Новое руководство поспешило закрыть 200 недостаточно эффективных магазинов. На прилавках появились новые торговые марки (Everhome и Nestwell) вместо ставших привычными полотенец Ralph Lauren и сковородок Calphalon. Но изменения пришлись на период пандемии, когда покупатели из дома хотели заказывать привычные бренды, в то время как фирма начала заменять популярные бренды товарами из частных магазинов. В итоге новая команда менеджеров была вынуждена покинуть компанию.

Известно, что финансирование на проведение судебной процедуры (около $240 млн) компании обещала выделить платформа Sixth Street Specialty Lending. Это позволит оплатить повседневные расходы и остаться у руля, получив защиту от кредиторов. Однако американские эксперты критично оценивают возможности бренда к обновлению, учитывая финансовую ситуацию на рынке.


Фото: Freepik



25.04.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle